Разработка и изготовление прибора для проверки работоспособности системы электрического выпуска закрылков и предкрылков, а так же перекладки стабилизатора (Экономическая часть дипломного проекта)

Страницы работы

7 страниц (Word-файл)

Содержание работы

3. Экономическая часть.


3.1. Введение

На техническую эксплуатацию воздушных судов затрачивается оп­ределенное количество денежных средства. По этим средствам осуществляется сравнительная технико-экономичес­кая оценка различных методов тех­нической эксплуатации, стратегий технического обслуживания, измене­ний регламентов ТО. При этом наи­более существенное влияние на стои­мость технической эксплуатации из­делия оказывают простои самолетов (задержки рейсов) по техническим причинам.

Перед внедрением каких-либо из­менений в процесс технической эксплуатации и в самом процессе внедрения затрачиваются средства на соответствующие научно-иссле­довательские и опытно-конструктор­ские работы, на изменение органи­зационных структур АТБ.

Оценка экономической эффективности внедрения пульта проверки  в производство и оценка его стоимости, позволяющие судить об актуальности проекта, приведены далее.

3.2. Экономическая оценка эффективности  внедрения прибора в процесс ТО АТ.

  Спроектированный переносной пульт проверки, предназначен для проверки систем управления выпуском закрылков и предкрылков, а так же системы управления перекладкой стабилизатора, без снятия, в некоторых случаях, отдельных агрегатов с воздушного судна, что существенно экономит время ИТС, занятого в процессе ТО. Функции выполняемые рассматриваемыми мною системами являются наиважнейшими на самых трудных этапах полета воздушного судна (взлет и посадка). Нарушение каких либо узлов данных систем может повлиять как на работу системы, так и  на безопасность полётов в целом.

При отказах этих систем наиболее сложным и трудоемким процессом является поиск дефекта. Этот процесс при существующей технологии обслуживания может занимать от 2 до 10 часов. Длительное время поиска дефекта становится причиной задержек рейсов, что в свою очередь отрицательно сказывается на финансовом положении предприятия.

По информации, полученной от представителей инженерно-технического состава занятого в оперативном ТО, задержки рейсов по вине отказов отдельных узлов и агрегатов, проверяемых разрабатываемым мною пультом систем, происходят достаточно часто, особенно в переходное, межсезонное время года. Это связано с тяжелыми условиями эксплуатации отдельных узлов систем и повышенной влажностью в эти периоды эксплуатации. Так же замечена тенденция что эти отказы происходят все чаще и чаще. Это с причинами старения парка АТ и выработку ресурсов агрегатов.

Для сокращения времени простоев и увеличения эффективности работы АТ и разработан оперативный пульт проверки. При работе с пультом одного человека, он способен  проверить систему за 8-20 минут, в зависимости от проверяемой системы, и исключить возможность ложного съёма агрегата и проделывания лишней работы. Благодаря этому, при использовании предлагаемой технологии поиска дефекта в системе, количество задержек рейсов можно свести до минимума и сократить затраты на обслуживание воздушного судна на устранение неисправностей в этих системах..

3.3.  Трудозатраты и заработная плата на изготовление прибора.

Расчет заработной платы проведен на основании суммарной трудоемкости работ при изготовлении прибора (таблица 3.3.1).

Прибор будет изготавливать работник, имеющий допуск к работам, связанными с ремонтом и  монтажом электрооборудования. Заработная плата техника составляет 45,2 рублей в час (в которой учтены: северная надбавка 30%, районный коэффициент 30% и доплата за вредность 10%). Теперь посчитаем заработную плату техника в соответствии с затраченными человеко-часами и заполним таблицу 3.3.1.

                                   Таблица 3.3.1. Трудозатраты и заработная плата.

Наименование работ

Трудоемкость, (чел\час).

Заработная плата, (руб).

1. Нарезка металла

4

180,8

2. Изготовление корпуса пульта

9

406,8

2. Сверление отверстий

3,5

158,2

3. Изготовление лицевой панели

6

271,2

4. Монтаж проводов

5

226

5. Установка деталей на панель

3,5

158,2

6. Нарезка печатной платы из текстолита

3

135,6

7. Разметка платы печатной

1

45,2

8. Пайка

9

406,8

9. Изготовление соединительных жгутов

11

497,2

10. Сборка пульта

13

587,6

11. Покраска корпуса пульта

2

90,4

ИТОГО:

70

3164

За изготовление прибора авиатехник получит заработную плату в размере 3164 (рублей).

3.4. Расчет стоимости материалов.

Стоимость материалов, использованных при изготовлении прибора, сведена в таблицу 3.4.1.

                                                     Таблица 3.4.1. Стоимость материалов.

Похожие материалы

Информация о работе