им. академика М.Ф. Решетнева
УТВЕРЖДАЮ:
Декан ФГА
___________________ Н.В.Бабаев
«_____» __________________ 2004 г.
Химия и горюче-смазочные материалы
Направление подготовки: 652700 Испытания и эксплуатация авиационной и ракетно- космической техники)
Специальность: 130300 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей
Специализация: 130301 Техническое обслуживание летательных аппаратов и двигателей
Факультет: Гражданской авиации
Кафедра: Инженерной экологии
1. Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Рабочая программа разработана на основании государственного образовательного стандарта по направлению подготовки «Испытания и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники». Предназначена для студентов специальности «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей» специализации «Техническое обслуживание летательных аппаратов и двигателей» дневной и заочной форм обучения.
1.2. Дисциплина "Химия и горюче-смазочные материалы " является дисциплиной естественно-научного цикла, при изучении которой студенты знакомятся со свойствами горюче-смазочных материалов и их применением в системах ЛА.
1.3. Цель преподавания дисциплины
В результате освоения данной специальной дисциплины обучаемый должен знать:
- основные физико-химические и эксплуатационные свойства горюче-смазочных материалов и специальныхжидкостей(СЖ). основы технологии их получения, классификацию и маркировку;
- классификацию, свойства и показатели качества авиационных топлив,смазочных материалов и специальных жидкостей, систему их рационального использования;
- свойства ГСМ и СЖ, правила их транспортировки, хранения, применения;
- иметь представление о способах проведения лабораторного и аэродромного контроля качества ГСМ, используемых приборах и оборудовании;
- иметь представление о способах определения физико-химических свойств ГСМ и СЖ с использованием соответствующих приборов и оборудования;
2. Изучение физико-химических, эксплуатационных свойств современных авиа ГСМ, а также методов контроля их качества является главной задачей дисциплины "Химия ГСМ". Курс тесно связав с такими учебными дисциплинами, как химия, физика, теория авиационных двигателей, гидравлика, конструкция летательных аппаратов и двигателей. Знание материала этих дисциплин облегчит изучение "Химии ГСМ" и поможет уяснить требования, предъявляемые к топливом, смазочным материалам и специальным жидкостям.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы для дневной формы обучения.
Вид учебной работы |
Всего часов |
Часы по семестрам |
|||
Семестры |
|||||
7 |
|||||
Общая трудоемкость дисциплины |
100 |
100 |
|||
Аудиторные занятия |
51 |
51 |
|||
Лекции |
34 |
34 |
|||
Практические занятия (ПЗ) |
- |
0 |
|||
Семинары (С) |
- |
0 |
|||
Лабораторные работы (ЛР) |
17 |
17 |
|||
(или) другие виды аудиторных занятий |
0 |
||||
Самостоятельная работа |
50 |
50 |
|||
Курсовой проект(работа) |
- |
0 |
|||
Расчетно-графические работы: (2 РГР) |
20 |
20 |
|||
Реферат |
- |
0 |
|||
Контрольная работа |
10 |
10 |
|||
(или) другие виды самостоятельной работы |
20 |
20 |
|||
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) |
Экз |
1. Содержание дисциплины
4.1. Тематический план для дневной формы обучения
№ п./п. |
Разделы и темы дисциплины |
Лекции |
ПЗ (или С) |
ЛР |
Раздел 1 |
Общие положения химии ГСМ |
6 |
||
1.1. |
Нефть и продукты ее переработки. |
|||
1.2. |
Химмотологические основы процессов в системах и установках ЛА. |
|||
Раздел 2 |
Топлива для ЛА и спецтехники |
16 |
12 |
|
2.1. |
Показатели и методы оценки качества топлив. |
|||
2.2. |
Реактивные топлива. |
|||
2.3. |
Бензины авиационные и автомобильные. |
|||
2.4 |
Дизельные топлива. |
|||
Раздел 3 |
Смазочные материалы |
8 |
5 |
|
3.1. |
Масла моторные и трансмиссионные. |
|||
3.2. |
Пластичные (ПС)и твердые(ТС) смазки |
|||
Раздел 4 |
Специальные жидкости. |
4 |
||
4.1. |
Гидравлические жидкости. |
|||
4.2. |
Противокристализационные жидкости. |
|||
4.3 |
Противооблединительные жидкости |
|||
4.4 |
Растворители, смывки, моющие составы |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.