Грохотова Н.В.2009 г.
Задание на выполнение курсовой работы по дисциплине
«Бухгалтерский учет»
Для студентов специальности «Маркетинг», «Коммерция»
заочной и ускоренной форм обучения
Название курсовой работы:
«Ведение бухгалтерского учета на предприятии»
I Оформление работы
Курсовая работа выполняется в соответствии с учебным планом. Оформляется на листах белой бумаги формата А 4 оформление курсовой работы осуществляется в соответствии с требованиями стандартов по оформлению работ вуза.
II Содержание курсовой работы
Содержание курсовой работы отражается в пояснительной записке объемом 35-40 машинописных листов.
Курсовая работа должна включать в себя следующие составные элементы:
- задание;
- оглавление;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список используемой литературы;
- приложения (по необходимости).
2.1. Задание
Должно включать в себя исходные данные для выполнения практической части работы с указанием номера варианта.
2.2.Оглавление.
Должно отражать название всех разделов работы с обязательным указанием страниц. Задание, введение, заключение, приложение не нумеруются. Для раскрытия теоретического вопроса к первому разделу открываются подразделы и пункты. При оформлении практической части, выполняемые задания отражаются в форме подразделов второго раздела работы.
2.3. Введение
Во введении в соответствии с ролью бухгалтерского учета в управлении предприятием должны быть отражены цели и задачи курсовой работы.
Цели курсовой работы:
2.4. Основная часть
Основная часть включает в себя два раздела:
2.4.1.Теоретический раздел (в названии указывается только рассматриваемая тема «теоретический раздел» не пишется).
В теоретическом разделе рассматривается вопрос, выбранный студентом из предложенного списка. План рассмотрения теоретического вопроса разрабатывается студентом самостоятельно и должен обеспечивать глубину проработки изучаемой темы, оценку сложившейся ситуации, выявление проблем и выражение собственного мнения по оценке причин, вызвавших проблемы и определить основные направления решения этих проблем.
2.4.2.Проектный раздел (называется «Ведение бухгалтерского учета» название «практический раздел» не пишется).
В проектном разделе студентом осуществляется следующая работа:
1. Характеризуется предприятие, от лица которого в курсовой работе будет осуществляться учет (выбирается организационно-правовая форма предпринимательства, отражается отраслевая принадлежность, организационная структура и специфика вида деятельности самостоятельно, необходимо для заполнения реквизитов форм бухгалтерской отчетности). В качестве объекта может быть выбрано предприятие, на котором работает студент или любое другое по его желанию (либо выдуманно предпиятие).
2.На основе данных таблицы №1 задания составляется брутто-баланс (остатки по счетам) на начало отчетного периода по следующей форме (таблица 2.1.):
Таблица 2.1.
Брутто-баланс или остатки по счетам на начало месяца, на 01 марта текущего года
Наименование счета |
Номер счета |
Сальдо на начало месяца |
|
Дт |
КТ |
||
3 Оформляется выписка из приказа «Об учетной политики предприятия». В ее составе должно быть отражено:
- установление границы между основными средствами и средствами труда в обороте;
- выбор способа амортизации основных средств для целей бухгалтерского учета;
- порядок начисления амортизации по нематериальным активам;
- способ списания стоимости материально-производственных запасов при выбытии;
- форма ведения бухгалтерского учета.
4. На основе данных таблицы №2 задания заполняется журнал регистрации хозяйственных операций за месяц (таблица 2.2.):
Таблица 2.2.
Журнал регистрации хозяйственных операций за март текущего года
№ п/п опер. |
Дата хоз. опер. |
Краткое содержание хозяйственной операции |
Сумма |
Корреспонденция счетов |
|
Дт |
Кт |
||||
При заполнении журнала следует выполнить все необходимые расчеты для определения сумм по тем хозяйственным операциям, по которым они отсутствуют.
Отражение хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета должно осуществляться в соответствии с учетной политикой.
5.С использованием выбранной (пункт3) формы ведения учета информация из журнала регистрации хозяйственных операций переноситься на счета бухгалтерского учета. Если для ведения учета была выбрана мемориально-ордерная форма, то составляются схемы счетов, на которых отражается движение объектов учета за период, выводятся обороты и определяется конечное сальдо, если выбрана упрощенная форма учета, то составляется шахматная ведомость. На основании полученной учетной информации составляется оборотно-сальдовый баланс.
6.Составить оборотно-сальдовый баланс за март (за отчетный период) (таблица 2.3.).
Таблица 2.3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.