, кН (31)
Дробное число конвейеров округляют в большую сторону до целого числа. Длину каждого конвейера принимают одинаковой и равной
9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИВОДНОЙ СТАНЦИИ КОНВЕЙЕРА
Расчет суммарной мощности двигателей приводной станции ведется по формуле
, кВт (32)
где - расчетная мощность двигателей, к Вт
=1,15-1,20 - коэффициент резерва мощности
- паспортная или выбранная скорость
движения ленты, м/с
- коэффициент полезного действия
механической передачи
=0,87-0,92
- тяговое усилие на валу двигателя
, Н (33)
где - натяжение в точке набегания ленты на
первый приводной барабан, Н
- натяжение в точке сбегания с приводных
барабанов, Н
- приведенный коэффициент трения в
подшипниках вала приводного барабана
=0,03
У бремсберговых конвейеров (или у конвейеров транспортирующих груз вниз) в большинстве случаев двигатели при рабочем ходе конвейера работают в генераторном режиме, вследствие отрицательного значения суммарного сопротивления движению.
При холостом ходе конвейеров значение суммарного сопротивления движению будет, как правило, положительным. В этом случае двигатели конвейера будут работать в двигательном режиме. В соответствии с этим, расчет мощности привода бремсберговых конвейеров ведется в двух вариантах.
1.Для генераторного режима работы двигателей, при работе загруженного конвейера.
, кВт (34)
2. Для режима работы двигателей при работе конвейера на холостом ходу.
, кВт (35)
Тяговые усилия при холостом ходе конвейера определяются по формуле
,
где и
-
сопротивления верхней и нижней ветвей конвейера, определяемые по формуле (18),
в которой коэффициент сопротивления при холостом ходе конвейера следует принять
увеличенным по сравнению с расчетным на 30%.
-коэффициент сосредоточенных
сопротивлений.
Из полученных двух расчетных значений мощности выбирается наибольшее, по которому ведется выбор установленной мощности двигателя.
10. ВЫБОР ДВИГАТЕЛЕЙ КОНВЕЙЕРА И СХЕМЫ ИХ РАССТАНОВКИ
При выборе двигателей конвейера и схемы их расстановки могут встретиться следующие случаи:
1. В соответствии с технической характеристикой конвейера привод однобарабанный с одним приводным блоком.
2. То же, но с двумя приводными блоками.
3. Привод конвейера двухбарабанный с одним приводным блоком.
4. Привод конвейера двухбарабанный с несколькими приводными блоками.
Для 1-го и 3-го
случаев двигатель выбирается из каталогов со значением мощности ближайшим
большим к величине расчетной, но не превышающей мощности двигателя конвейера. Схема установки
двигателя принимается в соответствии с паспортом конвейера.
Для 2-го случая при выборе двигателей решается вопрос и о числе приводных блоков.
При к установке принимается один приводной
блок с ближайшей большей к расчетному значению мощностью двигателя. При
к установке принимается два приводных
блока. Выбор двигателя для каждого приводного блока производится по расчетной
установленной мощности двигателя
, приходящейся на один
блок.
Для 4-го случая
число приводных блоков и мощность их двигателей устанавливают с учетом того,
что тяговая способность приводных барабанов конвейера будет не одинакова,
вследствие разных значений натяжений и
для каждого из этих барабанов. Суммарная
тяговая способность приводных барабанов.
(36)
где: и
- углы
обхвата лентой соответственно 1-го и 2-го приводных барабанов. Обычно
Тяговая способность 2-го по ходу ленты приводного барабана.
(37)
Тогда тяговая способность 1-го по ходу движения ленты приводного барабана будет равна:
(38)
Соотношение
между мощностями двигателей приводных барабанов и
будет определяться, очевидно, соотношением
их тяговых способностей, которое носит название коэффициента распределения
мощности между приводными барабанами при номинальной нагрузке.
Подставляя
развернутые значения и
,
получаем
(39)
Мощность двигателей 1-го и 2-го по ходу ленты барабанов
(40)
(41)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.