Эксплуатационные расчеты ленточных конвейеров: Учебное пособие, страница 7

, кН                    (31)

Дробное число конвейеров округляют в большую сторону до целого числа. Длину каждого конвейера принимают одинаковой и равной

9. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАСЧЕТНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ ПРИВОДНОЙ СТАНЦИИ КОНВЕЙЕРА

Расчет суммарной мощности двигателей приводной станции ведется по формуле

, кВт                       (32)

где - расчетная мощность двигателей, к Вт

 =1,15-1,20 - коэффициент резерва мощности

 - паспортная или выбранная скорость движения ленты, м/с

 - коэффициент полезного действия механической передачи

=0,87-0,92

 - тяговое усилие на валу двигателя

, Н                (33)

где  - натяжение в точке набегания ленты на первый приводной барабан, Н

- натяжение в точке сбегания с приводных барабанов, Н

- приведенный коэффициент трения в подшипниках вала приводного барабана =0,03

У бремсберговых конвейеров (или у конвейеров транспортирующих груз вниз) в большинстве случаев двигатели при рабочем ходе конвейера работают в генераторном режиме, вследствие отрицательного значения суммарного сопротивления движению.

При холостом ходе конвейеров значение суммарного сопротивления движению будет, как правило, положительным. В этом случае двигатели конвейера будут работать в двигательном режиме. В соответствии с этим, расчет мощности привода бремсберговых конвейеров ведется в двух вариантах.

1.Для генераторного режима работы двигателей, при работе загруженного конвейера.

, кВт                         (34)

2. Для режима работы двигателей при работе конвейера на холостом ходу.

, кВт                         (35)

Тяговые усилия при холостом ходе конвейера определяются по формуле

,

где  и - сопротивления верхней и нижней ветвей конвейера, определяемые по формуле (18), в которой коэффициент сопротивления при холостом ходе конвейера следует принять увеличенным по сравнению с расчетным на 30%.

 -коэффициент сосредоточенных сопротивлений.

Из полученных двух расчетных значений мощности выбирается наибольшее, по которому ведется выбор установленной мощности двигателя.

10. ВЫБОР ДВИГАТЕЛЕЙ КОНВЕЙЕРА И СХЕМЫ ИХ РАССТАНОВКИ

При выборе двигателей конвейера и схемы их расстановки могут встретиться следующие случаи:

1. В соответствии с технической характеристикой конвейера привод однобарабанный с одним приводным блоком.

2. То же, но с двумя приводными блоками.

3. Привод конвейера двухбарабанный с одним приводным блоком.

4. Привод конвейера двухбарабанный с несколькими приводными блоками.

Для 1-го и 3-го случаев двигатель выбирается из каталогов со значением мощности ближайшим большим к величине расчетной, но не превышающей мощности  двигателя конвейера. Схема установки двигателя принимается в соответствии с паспортом конвейера.

Для 2-го случая при выборе двигателей решается вопрос и о числе приводных блоков.

При  к установке принимается один приводной блок с ближайшей большей к расчетному значению мощностью двигателя. При  к установке принимается два приводных блока. Выбор двигателя для каждого приводного блока производится по расчетной установленной мощности двигателя, приходящейся на один блок.

Для 4-го случая число приводных блоков и мощность их двигателей устанавливают с учетом того, что тяговая способность приводных барабанов конвейера будет не одинакова, вследствие разных значений натяжений  и  для каждого из этих барабанов. Суммарная тяговая способность приводных барабанов.

                                     (36)

где: и  - углы обхвата лентой соответственно 1-го и 2-го приводных барабанов. Обычно

Тяговая способность 2-го по ходу ленты приводного барабана.

                                                  (37)

Тогда тяговая способность 1-го по ходу движения ленты приводного барабана будет равна:

                (38)

Соотношение между мощностями двигателей приводных барабанов  и будет определяться, очевидно, соотношением их тяговых способностей, которое носит название коэффициента распределения мощности между приводными барабанами при номинальной нагрузке.

Подставляя развернутые значения и , получаем

                          (39)

Мощность двигателей 1-го и 2-го по ходу ленты барабанов

             (40)                                  (41)