35. Параллельная работа вентиляторов
Параллельной называют такую работу вентиляторов, при которой потоки воздуха от отдельных вентиляторов сливаются и образуют общий поток (рис. 10.6). В этом случае общий дебит на участке АВ равен сумме расходов вентиляторов:
10.4.1. Работа вентиляторов, расположенных на одном стволе
Если сопротивления индивидуальных участков сети ВС и BD(см. рис. 10.6, а и б) очень малы и ими можно пренебречь, то депрессии обоих вентиляторов будут одинаковыми. Такой же будет и общая депрессия, т. е.
Построение общей характеристики в этом случае осуществляется путем сложения дебитов вентиляторов при каждом значении депрессии. На практике ограничиваются нахождением 10— 15 точек общей характеристики, которые затем соединяют плавной линией.
На рис. 10.7 приведены характеристики /, // параллельно работающих вентиляторов и суммарная общая характеристика [/ + II\ (Q). На рабочем участке общую характеристику пересекает характеристика сети В. Режим работы на эту сеть опреде
ляется координатами Ообщ и йобщ- При одиночной работе на сеть В вентилятора // режим был бы менее интенсивным (депрессия Ag, расход Qa).
Параллельная работа на сети с характеристиками Л и С нецелесообразна: соответствующие вентиляционные режимы или неустойчивы (сеть С, см. разд. 10.6), или менее интенсивны (сеть А), чем режимы при одиночной работе вентилятора // на эти сети. При совместной работе на сеть А вентилятор / имел бы отрицательный дебит (работал бы в режиме подсоса воздуха).
10.4.2. Работа вентиляторов, расположенных на разных стволах
Рассмотрим случай, когда сопротивления участков ВС и BD(см. рис. 10.6. б) значительны. При этом
в связи с чем складывать характеристики, как это было сделано в предыдущем случае, нельзя.
Для решения задачи можно воспользоваться методом построения эквивалентной характеристики, которая описывает свойства вентилятора и примыкающего к нему участка вентиляционной сети, вместе взятых.
36 РЕГУЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШАХТНОЙ ВЕНТИЛЯЦИОННОЙ СЕТИ . Общие сведения
Под регулированием понимают изменение дебита воздушного потока с целью обеспечения устойчивого заданного распределения воздуха.
Увеличение или уменьшение общешахтного количества воздуха осуществляют путем изменения режима работы вентилятора главного проветривания или аэродинамического сопротивления.
Регулирование распределения воздуха внутри шахты по отдельным горным выработкам осуществляют путем изменения аэродинамического сопротивления отдельных ветвей или применения дополнительных побудителей тяги (например, вспомогательных вентиляторов).
Способы регулирования, вызывающие увеличение аэродинамического сопротивления шахтной сети в целом или отдельных ее ветвей и уменьшение общего количества воздуха, поступающего в торные выработки, называются отрицательными.
Положительными являются способы, связанные с увеличением общего количества воздуха, поступающего в горные выработки, за счет снижения аэродинамического сопротивления или работы дополнительных источников тяги.
11.2. Регулирование поступления воздуха в шахту
Регулирование количества воздуха, подаваемого в шахту вентилятором, осуществляют путем изменения:
угла установки лопаток рабочего колеса (у осевых вентиляторов);
угла установки закрылков лопаток рабочего колеса;
угла поворота лопаток направляющего аппарата;
частоты вращения рабочего колеса вентилятора;
аэродинамического сопротивления сети, на которое работает вентилятор.
характеристики вентилятора с новым значением частоты вращения.
Увеличение подачи вентилятора до Qa. и за счет уменьшения аэродинамического сопротивления, на которое он работает, может быть найдено следующим образом.
1. Восстанавливая перпендикуляр из точки с новым значением Q„. и до пересечения с индивидуальной характеристикой вентилятопя- няуп-
дят новое значение депрессии вентилятора /1д. н и определяют новые параметры режима его работы (угол установки лопаток рабочего колеса, направляющего аппарата, частоту вращения).
2. По новым значениям hy. н и Qs. н находят аэродинамическое сопротивление, на которое должен работать вентилятор:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.