Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова
(технический университет)
Расчетно-графическое задание.
По дисциплине: Теория машин и механизмов
(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: Структурное и кинематическое исследование механизма
Вариант 2(6)
Автор: студент гр. _ИЗ-03-2____ _____________ /_Журавлева О.В._/
(подпись) (Ф.И.О.)
ОЦЕНКА: _____________
Дата: ___________________
ПРОВЕРИЛ
Руководитель проекта : _доцент _____________ /_Большунов А.В./
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
2005 год
Дано:
Кинематическая схема механизма:
Расстояние между неподвижными опорами и направляющей
Длина звеньев: 
![]()
![]()
Закон движения входного звена
:

Порядок построения плана положения:
1)Задаем графическое положение самого длинного звена.
120мм
2)
3)С учетом масштабного коэффициента определяем значения графических изображений других звеньев и расстояниями между неподвижными опорами и направляющими.

4)Строим на плане положений неподвижные опоры и направляющие.
5)Изображаем траекторию движения подвижных шарниров.
![]()
6)Строим крайние положения механизмов.

7)Разбиваем траекторию движения кривошипной точки А на 8 равных частей. Принимаем за начало отсчета: 1)для механизмов технологических машин - начало холостого хода
2)для механизмов двигателей – начало рабочего хода.
8) Используя метод засечек, строим положения оставшихся точек механизма
![]()
Порядок построения плана скоростей:
1. Для первого положения:
1)Определяем скорость кривошипной точки А
[м/с]
2)Задаем величину графического изображения скорости кривошипной точки:
![]()
3) Определяем величину масштабного коэффициента:

4) Строим план скоростей механизма, начиная с построения полюса.
5)Из полюса откладываем графическое изображение скорости кривошипной точки А.
![]()
6)Строим (находим) скорости остальных подвижных точек механизма.

7)Определяем численное значение найденной скорости, используя масштабный коэффициент:
![]()
![]()
8)Определяем значение и направление угловых скоростей звеньев


2.Для пятого положения:
1)Определяем скорость кривошипной точки А
[м/с]
2)Задаем величину графического изображения скорости кривошипной точки:
![]()
3) Определяем величину масштабного коэффициента:

4) Строим план скоростей механизма, начиная с построения полюса.
5)Из полюса откладываем графическое изображение скорости кривошипной точки А.
![]()
6)Строим (находим) скорости остальных подвижных точек механизма.

7)Определяем численное значение найденной скорости, используя масштабный коэффициент:
![]()
![]()
8)Определяем значение и направление угловых скоростей звеньев


Порядок построения плана ускорений:
1. . Для первого положения:
1)Определяем ускорение кривошипной точки А

2)Задаем величину графического изображения ускорения кривошипной точки:
![]()
3) Определяем величину масштабного коэффициента:

4) Строим план ускорений механизма, начиная с построения полюса.
![]()
5) Определяем ускорение остальных подвижных точек механизма и определяем численное значение найденного ускорения, используя масштабный коэффициент:




8)Определяем значение и направление угловых ускорений звеньев



2. Для пятого положения:
1)Определяем ускорение кривошипной точки А

2)Задаем величину графического изображения ускорения кривошипной точки:
![]()
3) Определяем величину масштабного коэффициента:

4) Строим план ускорений механизма, начиная с построения полюса.
![]()
5) Определяем ускорение остальных подвижных точек механизма и определяем численное значение найденного ускорения, используя масштабный коэффициент:




8)Определяем значение и направление угловых ускорений звеньев



Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.