Федеральное агентство по образованию РФ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова
(технический университет)
Кафедра конструирования горных машин и технологии машиностроения
 По
дисциплине:                                   Прикладная
механика
По
дисциплине:                                   Прикладная
механика

(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема:
Редуктор одноступенчатый цилиндрический______________
|  | |
|  | 
АВТОР: студент гр. ТО-03-2 ____________________ / Немченков С. Н./
(подпись) (Ф.И.О.)
ОЦЕНКА: _____________
Дата: 19.12.2005г.
ПРОВЕРИЛ:
Руководитель проекта: ассистент _______________ / Прялухин А.Ф.. /
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
2005 год.
Исходные данные
N2 = 50 кВт – мощность на валу рабочей машины.
n2 = 500 мин-1 – число оборотов приводного вала раб. Машин
L = 104 ч. – срок службы передачи
Термообработка для колёс У-нормализация
Прямозубая с внешним зацеплением
Расположение колёс относительно опор – консольное
Редуктор горизонтальный
К = 1,8 –коэффициент перегрузки.
Расчётная часть
  Примем
предварительно :  - КПД зубчатой передачи
(прилож.5)
- КПД зубчатой передачи
(прилож.5)
  Тогда  кВт – мощность на выходном валу редуктора.
 кВт – мощность на выходном валу редуктора.
Из прилож. 10. выбираем двигатель 4А225М2У3: Nдв = 55 кВт
nдв = 2940 мин-1
                                                                                                    

  Определим
передаточное число редуктора:  
 
  По прилож.4
примем   = 5,6, тогда
= 5,6, тогда  мин-1
 мин-1
  Относительная
погрешность    , что допустимо.
, что допустимо.
  Определим
крутящие моменты на валах редуктора :  нм.
 нм.
                                                                                                    
 910 нм.
 910 нм.
Определение механических свойств материала.
Из прилож. 6. выбираем материал для зубчатых колёс:
- для шестерни: сталь 40Х с термообработкой - нормализация до НВ 220,
- для колеса: сталь 40Х с термообработкой - нормализация до НВ 180.
для шестерни:
предел текучести  = 640 МПа, предел прочности
 = 640 МПа, предел прочности   = 790 МПа,
 = 790 МПа,
для колеса:
предел текучести  = 790 МПа, предел прочности
 = 790 МПа, предел прочности   = 980 МПа.
 = 980 МПа.
Определяем допускаемое контактное напряжение для материала шестерни и колеса при заданной долговечности t = 10 000 часов.
Определяем число рабочих циклов:
Для шестерни: Nц1 = 60*2940*10 000 = 1,8*109
Для колеса: Nц2 = 60*525*10 000 = 0,32*109
При Nц >107 принимаем коэффициент долговечности КHL = 1,0
Коэффициент безопасности для нашего случая равен 1,1
Допускаемые контактные напряжения для материалов зубчатой передачи определяем по формуле:
 ,
 , 
где  - предел контактной выносливости,
соответствующий базовому числу циклов, берётся из таблицы 6.
 - предел контактной выносливости,
соответствующий базовому числу циклов, берётся из таблицы 6.
 = 2НВ +
70 = 2*220 + 70 = 510 МПа – для шестерни
 = 2НВ +
70 = 2*220 + 70 = 510 МПа – для шестерни
 1
= 510*1,0/1,1 = 464 МПа – для шестерни
1
= 510*1,0/1,1 = 464 МПа – для шестерни
 = 2НВ
+70/
 = 2НВ
+70/ = 2190 + 70/
 = 2190 + 70/ =
450*1,0/1,1 = 409 МПа - для колеса.
 =
450*1,0/1,1 = 409 МПа - для колеса.
  Дальнейший расчёт ведём по  = 409 МПа.
= 409 МПа.
Допускаемые напряжения на выносливость при изгибе:
 , где
, где  -
1,8*НВ.
 -
1,8*НВ.
  Для шестерни ( )1 = 1,8*220 = 396 МПа.
)1 = 1,8*220 = 396 МПа.
  Для колеса ( )2 = 1,8*180 = 324 МПа.
)2 = 1,8*180 = 324 МПа.
 = 1,75 – коэффициент безопасности,
учитывающий нестабильность свойств материала и ответственность рабочей машины,
способ получения заготовок.
 = 1,75 – коэффициент безопасности,
учитывающий нестабильность свойств материала и ответственность рабочей машины,
способ получения заготовок.
 = 1,0 – коэффициент, учитывающий влияние
двухстороннего приложения нагрузки.
 = 1,0 – коэффициент, учитывающий влияние
двухстороннего приложения нагрузки.
 = 1-2 – коэффициент, учитывающий величину
НВ, шлифовку зубьев и Т/О.
 = 1-2 – коэффициент, учитывающий величину
НВ, шлифовку зубьев и Т/О.
 = 1,0 – коэффициент, учитывающий градиент
напряжений, концентрацию напряжений и величину модуля.
 = 1,0 – коэффициент, учитывающий градиент
напряжений, концентрацию напряжений и величину модуля.
 1
= 396/1,75 = 226 МПа;
1
= 396/1,75 = 226 МПа;  2 = 324/1,75 = 185
МПа.
2 = 324/1,75 = 185
МПа.
Расчёт прямозубой передачи.
Определим межосевое расстояние из условия контактной выносливости по формуле:
 [мм],
 [мм],
где Т2 – крутящий момент на колесе [нмм]
 - для
прямозубых колёс.
 - для
прямозубых колёс. 
В ГОСТ приведены значения
коэффициента  ,
, 
тогда  можно
вычислить по формуле:
 можно
вычислить по формуле:  = 0,27,
 = 0,27, 
по прилож. 3. принимаем  = 0,2.
 = 0,2.
 = 1,15 – коэффициент, учитывающий
распределение нагрузки по ширине зубчатого венца, находится по графикам.
 = 1,15 – коэффициент, учитывающий
распределение нагрузки по ширине зубчатого венца, находится по графикам.
Ка = 49 – вспомогательный коэффициент в системе СИ.
 = 323,12мм, примем по ГОСТ
 = 323,12мм, примем по ГОСТ  = 355мм.
 = 355мм.
Для ориентировочной оценки величины модуля можно использовать рекомендации:
mn = 0.02* =
0.013*355 = 4,62мм.  Примем по ГОСТ 9563-85 mn = 5мм.
 =
0.013*355 = 4,62мм.  Примем по ГОСТ 9563-85 mn = 5мм.
 Определим
суммарное число зубьев  = 142, примем
 = 142, примем  =142
=142
Определим суммарное число зубьев
шестерни и колеса:  = 21,5, примем
 = 21,5, примем  =21, тогда
=21, тогда  = 145 –
21 = 121.
= 145 –
21 = 121.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.