Действующее значение, активная и реактивная составляющие тока рабочей ветви:
Формула EXCEL для I2Ф: =$E$33/D50
Формула EXCEL для I2ФА: =F50*COS(E50)
Формула EXCEL для I2ФР: =F50*SIN(E50)
Активная и реактивная составляющие фазного тока двигателя:
Формула EXCEL для I1ФА: =$F$45+G50
Формула EXCEL для I1ФР: =$G$45+H50
Фазный ток двигателя:
Формула EXCEL: =КОРЕНЬ(I53^2+J53^2)
Коэффициент мощности двигателя:
Формула EXCEL: =COS(ATAN(J53/I53))
Электромагнитная мощность и мощность на валу двигателя:
Формула EXCEL для РЭ: =3*F53^2*$J$41/B74
Формула EXCEL для Р2: =(1-B74)*E74
Мощность, потребляемая двигателем из сети:
Формула EXCEL: =3*$E$33*C74*D74
Коэффициент полезного действия двигателя:
Формула EXCEL: =F74/G74
Частота вращения ротора и момент двигателя:
Формула EXCEL для n: =$F$33*(1-B74)
Формула EXCEL для M: =(9,549*E74)/$F$33
Резюме: В данной части курсового проекта согласно заданию произведен расчет соотношений для короткозамкнутого асинхронного двигателя. При этом использовался для записи соотношений встроенный редактор формул Microsoft Equation. Для наглядности также приведены таблицы с результатами ответов в табличном редакторе Microsoft Excel, которые полностью приведены в приложении (стр.36-37).
Расчеты производятся при номинальном скольжении. В случае правильно выполненного расчёта погрешность не должна превышать 5%.
· Погрешность между мощностью двигателя на валу и её номинальным значением:
Формула EXCEL: =ABS(($C$5-F74)/$C$5)*100
· Погрешность между коэффициентом и номинальным коэффициентом мощности:
Формула EXCEL: =ABS(($E$8-D74)/$E$8)*100
· Погрешность между частотами вращения ротора:
Формула EXCEL: =ABS(($D$8-I74)/$D$8)*100
· Погрешность между номинальным и найденным КПД:
Формула EXCEL: =ABS(($D$5-H74)/$D$5)*100
Резюме: погрешность рассчитанных величин не превышает 5%. Значит расчет, выполнен, верно.
Все четыре приведенные ниже графика были построены в EXCEL при помощи мастера диаграмм.
В мастере диаграмм выбираем диаграмму типа «точечная». В разделе «ряд» создаем два ряда: «50», «60»(значения изменяющегося параметра fH – номинальной частоты), для каждого из которых по оси «Х» задаем соответствующий столбец значений мощности на валу двигателя (Р2), а по оси «Y» столбец значений того параметра (Р1, h, cosj, n), зависимость которого от (Р2) необходимо получить. Затем проводим оформление графика в соответствии со стандартом (заглавие, подпись осей и т.д.).
График зависимости мощности, потребляемой двигателем из сети (Р1), от мощности на валу двигателя (Р2) при изменении номинального напряжения двигателя.
Рис.2 График зависимости Р1(Р2,fH)
График зависимости коэффициента полезного действия двигателя (h) от мощности на валу двигателя (Р2) при изменении номинального напряжения двигателя.
Рис.3 График зависимости h( P2,fH)
График зависимости коэффициента мощности двигателя (cosj) от мощности на валу двигателя (Р2) при изменении номинального напряжения двигателя.
Рис.4 График зависимости сosj(P2,fH)
На рис.5 представлен график зависимости частоты вращения ротора (n) от мощности на валу двигателя (Р2) при изменении номинального напряжения двигателя.
Рис.5 График зависимости n(P2,fH)
По семейству графиков зависимости Р1(Р2,UH), отображенном на Рис.2, можно сделать вывод, что мощность (P1), потребляемая двигателем из сети, прямо пропорционально зависит от частоты сети.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.