1. Мощность, потребляемая двигателем из сети при номинальной нагрузке:
Формула EXCEL: =$C$5/$D$5
Линейный ток статора при номинальной нагрузке:
Формула EXCEL: =B33/(КОРЕНЬ(3)*$H$5*$E$8)
Фазный ток статора при номинальной нагрузке:
Формула EXCEL: =C33/(КОРЕНЬ(3)^(1-$A$8))
Фазное напряжение статора при номинальной нагрузке, где B0 - переменная, принимающая значение, равное нулю для схемы соединения обмоток статора «треугольник», будет равно:
Формула EXCEL: =H5/(КОРЕНЬ(3)^($A$8))
2.Синхронная частота вращения, где p - число пар полюсов, будет равна:
Формула EXCEL: =60*$B$5/$A$5
Номинальное скольжение и частота тока в роторе при номинальной частоте вращения:
Формула EXCEL для Sн: =(F33-$D$8)/F33
Формула EXCEL для f2H: =G33*$B$5
3.Общие потери в двигателе в номинальном режиме:
Формула EXCEL: =B33-$C$5
Потери на трение:
Формула EXCEL для Pтр: =B37*(F33/1000)^2*($C$8/1000)^3
Формула EXCEL для k: =3+0,5*(($C$8-100)/400)
Добавочные потери в двигателе:
Формула EXCEL: =0,005*B33
Активное сопротивление обмотки статора при 75 градусах Цельсия, где kT=1.24 - коэффициент, учитывающий изменение активного сопротивления обмотки статора при нагревании от 15 до 75 градусов Цельсия:
Формула EXCEL: =$F$8*$B$8
Потери в обмотках статора:
Формула EXCEL: =3*D33^2*D37
Полная механическая мощность:
Формула EXCEL: =$C$5+J33+C37
Потери в обмотках ротора:
Формула EXCEL: =G33/(1-G33)*F37
Потери в стали:
Формула EXCEL: =I33-E37-G37-J33-C37
4.Фазный и линейный токи в режиме холостого хода статора:
Формула EXCEL для I1Ф0 : =D33*$E$5
Формула EXCEL для I10 : =$E$5*C33
Потери в обмотках статора в режиме холостого хода:
Формула EXCEL: =3*I37^2*$B$8
Мощность, потребляемая двигателем в режиме холостого хода:
Формула EXCEL: =B41+J33+C37+H37
Коэффициент мощности и угол j0 в режиме холостого хода:
Формула EXCEL для cosj0: =C41/(КОРЕНЬ(3)*H5*J37)
Формула EXCEL для j0: =ACOS(D41)
5.Номинальный момент двигателя:
Формула EXCEL: =9,549*($C$5/$D$9)
Максимальный момент двигателя:
Формула EXCEL: =$F$5*F41
6.Критическое скольжение:
Формула EXCEL: =G33*($F$5+КОРЕНЬ($F$5^2-1))
7.Индуктивное сопротивление короткого замыкания, где U1ФН - номинальное фазное напряжение двигателя:
Формула EXCEL: =КОРЕНЬ((3*$A$5*E33^2/(4*3,14*$B$5*G41)-D37)^2-D37^2)
Приведённое активное сопротивление обмотки ротора:
Формула EXCEL для R'2: =G33*(B45+КОРЕНЬ(B45^2-(D37^2+I41^2)))
Формула EXCEL для k1: =3*$A$5*E33^2/(4*3,14*$B$5*F41)-D37
Модуль полного сопротивления контура намагничивания:
Формула EXCEL: =E33/I37
Активное и индуктивное сопротивления контура намагничивания:
Формула EXCEL для R0: =C41/(3*I37^2)
Формула EXCEL для X0: =КОРЕНЬ(C45^2-D45^2)
Активная и реактивная составляющие фазного тока намагничивания:
Формула EXCEL для I1Ф0А: =I37*COS(E41)
Формула EXCEL для I1Ф0Р: =-I37*SIN(-E41)
8.Активное сопротивление рабочей ветви:
Формула EXCEL: =$D$37+$J$41/B50
Примечание:
С данной формулы, согласно заданию, начинает изменяться скольжение по следующему закону S=(0,25;0,5;0,75;1,0;1,25)SН. В результате чего в EXCEL получаем по десять значений ответов для каждого параметра. В данной части курсовой работы представим в таблицах параметры двигателя, рассчитанные при значениях S=(0,25;0,5;0,75;1,0;1,25)SН для значения f=50 Гц. Все результаты вычислений при частоте 60 Гц приводим в таблице 5 приложения(стр.36-37)
Модуль полного сопротивления и фазовый угол рабочей ветви:
Формула EXCEL для Z11: =КОРЕНЬ(C50^2+$I$41^2)
Формула EXCEL для φ11: =-ATAN($I$41/C50)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.