Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный горный институт им. Г.В. Плеханова
(технический университет)
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине ___Детали машин__________________________________________
________________________________________________________________________
(наименование учебной дисциплины согласно учебному плану)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Тема: Проектирование одноступенчатого редуктора
________________________________________________________________________
Автор: студент гр. ВД-03 /Марченко А.В./
(подпись) (Ф.И.О.)
ОЦЕНКА: _____________
Дата: ___________________
ПРОВЕРИЛ
Руководитель проекта /Лукашов К.А/
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Санкт-Петербург
2005 год
Содержание
Аннотация……………………………………………………………………………….стр.3
Исходные данные………………………………………………………………………стр.4
Кинематический расчет редуктора…………………………………………………..стр.5
Расчет зубчатой передачи……………………………………………………………..стр.6
Расчет основных параметров передачи……………………………………………..стр.7
Проверочный расчет передачи……………………………………………………….стр.9
Расчет валов передачи на статическую прочность и выносливость…………..стр.11
Определение основных конструктивных параметров зубчатых колес и корпуса редуктора……………………………………………………………………………….стр.11
Компоновка редуктора……………………………………………………………….стр.12
Проверка долговечности подшипников……………………………………………стр.16
Выбор и расчет шпоночных(шлицевых) соединений…………………………….стр.19
Расчет валов на выносливость
(уточненный расчет валов в опасных сечениях)……………………………….…стр.20
Список литературы……………..…………………………………………………….стр.23
Основной задачей курсового проекта по деталям машин является разработка общей конструкции одноступенчатого редуктора, которая включает в себя обязательную разработку всех вопросов, решение которых необходимо для воплощения принципиальной схемы в реальную конструкцию, правила проектирования, и оформления рабочего проекта определены стандартами СЭВ и ЕСКД. Приступая к проектированию, необходимо помнить:
1. Конструируемое изделие должно иметь рациональную компоновку сборочных единиц, обеспечивающую наименьшие габариты, удобства сборки и замены деталей.
2. Выбор материалов и термической обработки должен быть обоснован и отвечать технологическим и экономическим требованиям.
3. Обеспечивать точность изготовления детали посредством назначения предельных отклонений на размеры, форму и взаимное расположение поверхностей. Результатом проекта должно явиться получение гармоничной конструкции, которое отвечает требованиям надежности, точности, прочности и др.
The basic task of the course project on details of machines is the development of a general design of a reductor, which includes obligatory development of all questions, which decision is necessary for an embodiment of the basic circuit in a real design, rule of designing, and registration of the equipment design are determined by the standards СЭВ and ЕСКД. Beginning to designing, it is necessary to remember:
1. The designed product should have rational configuration of assembly units ensuring the least dimensions, convenience of assembly and replacement of details.
2. The choice of materials and thermal processing should be proved and answer the technological and economic requirements.
3. To provide accuracy of manufacturing of a detail by means of purpose of limiting deviations for the sizes, form and mutual arrangement of surfaces. By result of the project should be the reception of a harmonious design, which meets the requirements reliability, accuracy, durability etc.
Тип двигателя: 4А250M4У3
Мощность двигателя, кВт: 90
Частота вращения, об/мин: 1470
Передаточное число: 2,8
Вид передачи: цилиндрическая прямозубая
Вид термической обработки: поверхностная закалка
Cтепень точности передачи: 7
Ресурс работы, час: 7000
Компоновка: 3
1)Передаточное отношение: i=Z2/Z1=2,8
2) Общий КПД редуктора:
где - КПД муфты на входном валу
ηзп= 0,97– КПД зубчатой передачи,
ηпш= 0,99 – КПД подшипниковой пары
3)Мощность на ведомом валу:N2=N1·h=90,0·0,93=83,7кВт
где N1-мощность ведущего вала, кВт
4)Определение угловых скоростей и частот вращения
Ведущий вал: n1=1470(мин-1)
w1=pn/30=155,8(c-1)
Ведомый вал: n2=n1/i=1470/2,8=525(мин-1)
w2=w1/i=153,8/2,8=54,9(с-1)
5)Вращающие моменты на валах:
На ведущем валу: T1= н·м
На ведомом валу: T2= н·м
Расчет зубчатой передачи
В соответствии с типом термической обработки выберем материал шестерни и колеса.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.