Создание электронной таблицы «Расчёт оплаты за пользование городским телефоном», страница 8

1)  В меню Файл, Открыть, выбрать нужный диск, папку, файл и произвести двойное нажатие левой кнопкой мыши на ярлыке файла.

2)  На подпрограмме – ярлыке Диск А щелкнуть два раза левой кнопкой мыши, выбрать нужную папку, файл и открыть.

Редактирование. Чтобы отредактировать уже готовую информацию, в ячейку ставят курсор, после этого используют один из таких способов:

-  нажать на клавишу F2;

-  двойной щелчок на ячейке;

-  щелкнуть мышкой на панели формула.

И провести изменения.

Сохранение рабочей книги. Сохранение рабочей книги – файла на дискету производится с помощью команды Сохранить как … или Сохранить из меню Файл. Первая команда сохраняет файл под новым именем, а    другой – под его старым именем. Имя файла набирается в поле списка «Имя файла» окна «Сохранение документа», которое вызывается на экран всегда командой Сохранить как … и только один раз командой Сохранить.

Имена всех файлов Excel имеют расширение . xls и длину до 255 символов, включая пропуск. В именах можно использовать почти все символы коду АSСJF, за исключением \, /, :, *, ?, <<, >, >. Желательно избегать также символа пропуск.

За командой сохранить рабочая книга по умолчанию запоминается в папке «Мои документы». А вообще нужная папка выбирается из списка Папка.

Добавление столбцов и строк. Для добавления пустого столбца нужно выделить столбец таблицы, перед которым нужно вставить столбец и выполнить команду Вставить, столбец. За этой же командой можно вставить несколько столбцов, но при этом нужно выделить несколько столбцов.

Аналогичные действия выполняют для вставки строки. Вставить – Строки. Вставка столбцов, строк сопровождается автоматической подстановкой формул таблицы за местом её нового размещения.

Удаление объектов рабочей книги. Удаление ненужных строк, столбцов и ячеек выполняется командой Правка, Удалить, которая активизирует диалоговое окно «Удалить ячейку». Все его параметры выполняют функцию удаления.

При добавлении или удалении каких либо значений, происходят и изменения в формулах.

Печать:

-  выделить область, которую нужно напечатать;

-  выбрать режим предварительного просмотра;

-  щелкнуть на кнопке страница, выбрать вкладку страница и установить ориентацию страниц;

-  щелкнуть на кнопке Поля и убедиться, что область помещается на странице;

-  убедиться, что принтер подключен и щелкнуть на кнопке Печать.


Вывод.

В данной курсовой работе, на примере расчёта оплаты за пользование городским телефоном за 2002 год, показаны принципы обработки информации, которая представлена в числах, текстах, формулах и занесение её в электронную таблицу. При этом показаны принципы работы с табличными данными, а именно: сортировка, фильтрация, консолидация, представление в виде графиков и диаграмм, в формульном виде и др.

Таким образом Excel – это интегрованая программа с большими возможностями, которая дает пользователю контекстуально-зависимую помощь, подает данные в наочно графической форме в виде гистограмм, графиков и любых диаграмм, работать со списками – заполнять, форматировать, редактировать и сортировать списки, проводить поиск и выбор их элементов за заданными критериями – автофильтрами, оперативно анализировать экономическую деятельность любых объектов (организаций, предприятий, бирж, банков и др.),дает возможность принять правильное решение, обмен данными с другими программами, создавать макрокоманды, которые используются для автоматизации решения процедур и задач, что часто повторяются, исполнять ряд других функций.  


Список литературы

1.  Інформатика: Комп’ютерна техніка. Комп”ютерні технології. Пос. /За ред. О.І. Пушкаря – К: Видавничий центр “Академія”, 2001.

2.  Дибикова Л.М. Інформатика та комп”ютерна техніка: Посібник для студентів вищих навчальних закладів. – К:. Видавничий центр “Академія”, 2002.

3.  Руденко В.Д., Макарчик О.М. Практичний курс інформатики /За ред. Мадзігова В.М. – К:. Фенікс, 2000.