14. Отсортировать таблицу с промежуточными итогами.
15. Сделать свою разработку таблицы.
Формализация задачи.
В курсовой работе необходимо рассчитать оплату за пользование городским телефоном за 2002 год одной из жительниц города Сум. При этом нам известно, что владелица имеет льготы и количество минут разговора по городу конкретно по каждому месяцу и количество бесплатных минут равные 100.
Ведём обозначения:
Количество бесплатных минут – БМ.
Количество минут разговора по городу – М.
Сумма – С.
Процент оплаты за телефон при наличии льгот – П.
Оплата с учётом льгот – ОЛ.
НДС 20% – НДС.
К оплате – О.
Наличие льгот – Л.
Плата за пользование телефоном – П.
Таким образом данные рассчитывается таким образом:
- Сумма (С)
Если М ≤ БМ, то С = П
Если М ≥ БМ, то С = П + (М – БМ) * 0,02
- Процент оплаты за телефон при наличии льгот (П)
Если Л = «нет», то П = 0
Если Л = «да», П = 25% или П = 0,25
- Оплата с учётом льгот (ОЛ)
Если Л = «нет», то ОЛ = С
Если Л = «да», то ОЛ = С – (С * П)
- НДС 20% (НДС)
НДС = ОЛ * 0,20
- К оплате (О)
О = ОЛ + НДС.
Описание технологии создания таблицы.
В курсовой таблице нужно ввести данные (текст, числа, формулы) в таблицу, и выполнить ряд операций над этими данными.
Ввод текста. Если ширина текста больше ширины ячейки, и ячейка справа пуста, то текст на экране займет и её место. При вводе данных в соседнюю ячейку предыдущий текст на экране будет обрезан (но при этом в памяти он будет сохранён полностью).
Ввод чисел. Числа в ячейку можно вводить со знаком «+», «-« или без него. Если ширина введенного числа больше, чем ширина ячейки на экране, то Excel отображает его в экспоненциальной форме или вместо числа ставит символ «###». При этом число в памяти будет сохранено полностью.
Ввод формул. Формула представляет собой последовательность текстов, чисел или ссылок на ячейки, объединенных знаками операций и начинающихся со знака «=». С помощью формул может быть записано арифметическое выражение.
Формула может включать до 240 символов и не должна содержать пробелов. Формулу нужно вводить на английском языке.
Сортировка значений ЭТ. Для размещения записей ЭТ в нужном порядке используется функция сортировки. Сортировка может быть проведена за одним, двумя больше ключами. При сортировке за больше чем одним ключом данные следующего ключа по порядку становятся только в пределах одинаковых данных предыдущего ключа. Для выполнения этой операции курсор устанавливают в любую ячейку ЭТ и активизируют команды Данные, Сортировка. В результате на экране дисплея появится окно «Сортировка данных».
В этом окне в списке поля Сортировать по … выбирают первый ключ сортировки и назначают вид сортировки (по возрастанию, по убыванию); аналогично устанавливают параметры второго ключа. При активизированном параметре подписям – заглавиям полей не входят в диапазон сортировки. После этого активизируют кнопку ОК.
Фильтрация данных. С помощью команды фильтрация выполняется поиск и вывод на экран только тех данных, которые удовлетворяют заданное условие. С этой целью курсор вводят в ЭТ и активизируют команды Данные, Фильтрация, Автофильтр. В результате в верхней части каждого столбца ЭТ появится кнопки списков.
Для того, чтобы указать условия фильтрации, нужно раскрыть списки в нужном столбце.
Для удаления команды Автофильтр нужно активизировать обратно команды Данные, Фильтрация, Автофильтр. В результате в ЭТ появятся все значения, которые были спрятаны после фильтрации данных.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.