МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Дисциплина Б.3.В.1.2 ОСНОВЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ
Укрупненная группа 030000 Гуманитарные науки
Направление 035700.62 Лингвистика
Профиль 035700.62.03 Теория и практика межкультурной коммуникации
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра русского языка
Квалификация (степень) выпускника:
Бакалавр
Красноярск
2011
Рабочая программа дисциплины
составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 030000 Гуманитарные науки, по направлению 035700.62 Лингвистика.
Программу составил:
профессор кафедры русского языка
доктор филологических наук _________________ О.В. Фельде
Заведующий кафедрой
профессор
доктор филологических наук ___________________ О.В. Фельде «_____»_______________2011 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры русского языка
«______» _________________ 2011 г. протокол № _____________
Рабочая программа обсуждена на заседании НМС ИФиЯК
«______» __________________ 2011 г. протокол № _____________
Председатель НМС ИФиЯК
профессор кафедры русской
и зарубежной литературы,
доктор филологических наук _____________________ К.В. Анисимов
Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__ учебный год.
В рабочую программу вносятся следующие изменения: __________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______
«____» _____________ 201__г. протокол № ________
Заведующий кафедрой ___________________________ /О.В. Фельде/
Внесенные изменения утверждаю:
Директор ИФиЯК ______________________________ /Л.В. Куликова/
Изменения в программе указываются в отдельном приложении.
1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
Курс «Основы языкознания» является первым в системе методологических лингвистических дисциплин, изучаемых на отделении иностранных языков. Его миссия – теоретико-методологическая подготовка студентов к восприятию и углубленному изучению других предметов лингвистического цикла, а также к самостоятельной работе в избранной области теоретической и /или прикладной лингвистики. Курс формирует лингвистическое мировоззрение, знакомит с основными понятиями и терминами языкознания, способствует пониманию и оценке явлений языка и речи.
Целью изучения дисциплины является знакомство с проблематикой и терминологическим аппаратом важнейших разделов языкознания.
1.2 Задачи изучения дисциплины:
1. Дать представление о стратификации языкознания, его месте и роли в системе наук.
2. Ознакомить с основными теориями происхождения и исторической изменчивости языка.
3. Выявить специфику предмета и объектов языкознания; раскрыть сущность языка, речи и речевой деятельности.
4. Рассмотреть основные положения ключевых проблем теоретической лингвистики: «сущность языка», «язык и мышление», «язык и общество», «язык и этнос».
5. Овладеть основными принципами и приемами классификации языков.
6. Познакомить с терминологическим аппаратом и актуальной проблематикой основных разделов внутренней лингвистики (фонетики и фонологии, лексикологии, морфемики, морфологии, грамматики).
7. Выработать навыки правильного употребления понятийного аппарата науки о языке.
Студент, освоивший курс «Основы языкознания», обладает следующими компетенциями:
стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11);
владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ПК-1);
умеет свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5);
умеет работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний (ПК-26);
обладает способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-27);
умеет работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач (ПК-28);
умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38).
Обучение в рамках курса включает цикл лекционных и семинарских занятий, а также разнообразные виды самостоятельной работы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.