Рабочая программа дисциплины "Основы языкознания"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ  И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ИФиЯК

__________/Л.В. Куликова

«___» ____________ 2011 г.

 
 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина  Б.3.В.1.2  ОСНОВЫ ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Укрупненная группа  030000  Гуманитарные науки

Направление 035700.62 Лингвистика

Профиль 035700.62.03 Теория и практика межкультурной коммуникации

Институт филологии и языковой коммуникации

Кафедра русского языка

Квалификация (степень) выпускника:

Бакалавр

Красноярск
2011

Рабочая программа дисциплины

составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по укрупненной группе 030000 Гуманитарные науки, по направлению 035700.62 Лингвистика.

Программу составил:

профессор кафедры русского языка

доктор филологических наук       _________________      О.В. Фельде

Заведующий кафедрой

профессор

доктор филологических наук          ___________________    О.В. Фельде       «_____»_______________2011 г.

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры русского языка

«______» _________________ 2011 г. протокол № _____________

Рабочая программа обсуждена на заседании НМС ИФиЯК

 «______» __________________ 2011  г. протокол № _____________

Председатель НМС ИФиЯК

профессор кафедры русской

и зарубежной литературы,

доктор филологических наук  _____________________ К.В. Анисимов

Дополнения и изменения в учебной программе на 201 __/201__  учебный год.

В рабочую программу вносятся следующие изменения: __________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры _______

«____» _____________ 201__г. протокол № ________

Заведующий кафедрой ___________________________ /О.В. Фельде/  

Внесенные изменения утверждаю:

Директор ИФиЯК  ______________________________  /Л.В. Куликова/

Изменения в программе указываются в отдельном приложении.


1 Цели и задачи изучения дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины

Курс «Основы языкознания» является первым в системе методологических лингвистических дисциплин, изучаемых на отделении иностранных языков. Его миссия – теоретико-методологическая подготовка студентов к восприятию и углубленному изучению других предметов лингвистического цикла, а также к самостоятельной работе в избранной области теоретической и /или прикладной лингвистики. Курс формирует лингвистическое мировоззрение, знакомит с основными понятиями и терминами языкознания, способствует пониманию и оценке явлений языка и речи.

Целью изучения дисциплины является  знакомство с проблематикой и терминологическим аппаратом важнейших разделов языкознания.

1.2 Задачи изучения дисциплины:

1.  Дать представление о стратификации языкознания, его месте и роли  в системе наук.

2.  Ознакомить с основными теориями происхождения и исторической изменчивости языка.

3.  Выявить  специфику предмета и объектов языкознания; раскрыть сущность языка, речи и речевой деятельности.

4.  Рассмотреть основные положения ключевых проблем теоретической лингвистики: «сущность языка», «язык и мышление», «язык и общество», «язык и этнос».

5.  Овладеть основными принципами и приемами классификации языков.

6.  Познакомить с терминологическим аппаратом и актуальной проблематикой основных разделов внутренней лингвистики (фонетики и фонологии, лексикологии, морфемики, морфологии, грамматики).

7.  Выработать навыки правильного употребления понятийного аппарата науки о языке.

Студент, освоивший курс «Основы языкознания», обладает следующими компетенциями:

стремится к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11);

владеет системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, его функциональных разновидностей (ПК-1);

умеет свободно выражать свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью выделения релевантной информации (ПК-5);

умеет работать с традиционными носителями информации, распределенными базами данных и знаний (ПК-26);

обладает способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ПК-27);

умеет работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач (ПК-28);

умеет видеть междисциплинарные связи изучаемых дисциплин и понимает их значение для будущей профессиональной деятельности (ПК-38).

Обучение в рамках курса включает цикл лекционных и семинарских занятий, а также разнообразные виды самостоятельной работы.

Похожие материалы

Информация о работе