Менеджмент. Ответы на экзаменационные билеты с 21 по 30

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Билет 21.

В.1. Понятие и значение орг-ции в менеджменте.

Любую конкретную группу людей. объединившихся  для реал-ции конкретных целей, можно рассматривать как орг-цию и исследовать в ней все проходящие организац. процессы.

Можно рассматривать способы орг-ции подразделений с целью выявления соответствия их будущим задачам. Реал-ция целей и задач может тормозиться деят-тью  отд. групп фирмы, цели кот. не совпад. с целями фирмы.

Работа фирмы должна быть организована таким образом, чтобы работники вып. свою работу в соответствии с планом действий эффективно, знал свое место и цели орг-ции, причем эти цели должны совпадать с целями орг-ции в целом.

Для четкой работы орг-ции необх. след. – цели должны быть понятны всем работникам фирмы, сис-ма целей должна реализовывать глобальную цель, информ. каналы связи не должны иметь «узких» мест, работники должны иметь четкие раб. инструкции, регламентирующие их деят-ть, удовлетворенность в работе должна обеспечиваться сис-мой мотивации.

Сложно сделать вывод, что управление фирмами реализ. в рамках конкретного хоз. мех-ма, в кот. различ. статику (ее организац. стр-ру) и динамику (протекающие процессы принятия решений)

В.2 Осн. типы коммуникац. сетей, их хар-ка.

Эффективность коммуникаций во многом определяется кол-вом каналов связи в сети и ее хар-ром. Для уменьшения возможных шумов в орг-ции целесообразно иметь минимальное число каналов связи в сети коммуникации. Исходя из этого положения. рассмотрим осн. возмож. комбинации каналов связи между работниками и подразделениями орг-ции. Они могут быть сгруппированы в 3 сис-мы связей – последовательную, веерную, круговую

Мин. число каналов связи обеспеч. последоват. и веерная сети коммуникации. Это вроде бы  подтверждает  одно из осн. достоинств орг-ций, построенных по строго иерархическому принципу – самая простая и ясная сеть коммуникации. Но все обстоит не так просто. Иерархическая стр-ра дает мин. кол-во только офиц. каналов, а в любой орг-ции сущ. и неофиц. каналы связи.

Последоват. коммуникац. сис-ма – имеет быструю скорость передачи данных, хорошую точность передачи инф-ции, медленно возникающая, но устойчивая орг-ция, невысокая мораль членов орг-ции.

Веерная сис-ма - – имеет быструю скорость передачи данных, хорошую точность передачи инф-ции, быстро возникающая устойчивая инф-ция, высокая потреб-ть в руководстве .низкая мораль членов коллектива.

Круговая сис-ма – медленная скорость передачи инф-ции, плохая точность, неустойчивая орг-ция, потреб-ть в руководстве отсутствует, высокая мораль членов коллектива.

Билет 22.

В.1. Организац. стр-ры при разл. формах соб-ти.

Их можно разделить на иерархические (вертикальные власти), основанные на вертикальной власти и адаптивные (осн. понятие гибкость и приспосабливаем ость к изменениям внешней среды)

Иерархические стр-ры

1. Линейная

Наиболее простая. Все сотрудники орг-ции подчиняются единственному руководителю. Наиболее распространена в малом бизнесе. Преимущ-ва – простота, высокая оперативность в принятии управленческих решений. Недостаток – повышенные требования к ур-ню подготовки руководителя.

2. Функциональная

Менеджер имеет заместителей, специализирующихся на определенных ф-циях. Наиболее эффективна в стабильных внешних условиях. Преимущ-ва – специализация менджеров, отсутствие дублирования ф-ций менеджеров. Недостатки – отсутствие гибкости.

3. Линейно-функциональная – строится по шахтному принципу. Преимущ-ва и недостатки такие же как и у функциональных.

Адаптивные стр-ры

1Дивизиональные стр-ры характериз. наличием стабильного центрального аппарата упрвления и отделениями, кот. обладают определенной степенью автономности.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
74 Kb
Скачали:
17