3.2 Технология процесса диагностирования автомобилей Chrysler с применением электронных средств
Наибольшее число заявок автовладельцев приходится на диагностические работы, связанные с проверкой и регулировкой углов установки управляемых колес, динамической балансировкой колес, проверкой систем электрооборудования и питания двигателя. Это объясняется тем, что работы указанных узлов и систем во многом определяют затраты на эксплуатацию автомобиля, обусловленные износом шин и топливной экономичностью.
Диагностика автомобиля производится:
- по заявкам автовладельцев как самостоятельный вид услуг;
- при приемке на СТОА (при необходимости);
- при выполнении технических воздействий;
- перед выдачей автомобиля владельцу для проверки качества проведенного ТО и ТР.
Технологическое оборудование, применяемое на СТОА, во многом определяет качество выполнения технических воздействий. Для современных СТОА промышленностью выпускается широкая номенклатура технологического оборудования, различающегося как по конструктивному устройству, так и по принципу действия. Действующим в системе автотранспорта России «Табелем технологического оборудования» для использования в СТОА рекомендуется 241 модель технологического оборудования. При этом в упомянутом нормативно-техническом документе не указаны многие наименования моделей оборудования, применяемого и на СТОА, и на объектах народного хозяйства иного профиля (станочного, деревообрабатывающего, сварочного, кузнечного и т.д.). На каждой СТОА установлено от нескольких десятков до нескольких сотен наименований моделей технологического оборудования различного назначения.
Весь спектр технологического оборудования, которым оснащается современная СТОА, можно подразделить на две большие группы:
К первой группе относится специализированное технологическое оборудование, которое непосредственно используется в технологических процессах на СТОА с целью поддержания колесных транспортных средств в технически исправном состоянии.
Специализированное оборудование, применяемое в процессе ТО и ТР автомобиля, идентифицируется путем установления тождественности характеристик назначения следующим группам:
- контрольно-диагностическое оборудование (средства технической диагностики);
- регулировочное оборудование;
- моечно-уборочное оборудование;
- смазочное и заправочное оборудование;
- оборудование для подъема и перемещения автомобиля и его составных частей при выполнении технических воздействий;
- оборудование для монтажа, демонтажа, ремонта, накачки, ошиповки шин и балансировки колес;
- оборудование для окраски и противокоррозионной обработки, в том числе системы питания сжатым воздухом;
- оборудование для восстановления и ремонта несущих систем;
- гаражное оборудование;
- гаражные компрессоры для обеспечения технической эксплуатации автомобиля;
- гаражное оборудование для подготовки двигателя автомобиля к пуску, в том числе пускозарядные устройства.
Ко второй группе относится оборудование общего назначения, используемое не только на СТОА, но и на других объектах народного хозяйства и являющееся универсальным по характеру своего использования. Это оборудование можно подразделить на две подгруппы:
- технологическое оборудование для выполнения сварочных, медницких, электроремонтных, радиотехнических и других работ;
- оборудование, используемое для эксплуатации инженерных сетей и сооружений СТОА, систем отопления, вентиляции, водоснабжения и др.
В процессе технической эксплуатации автомобиля должны применяться сертифицированное в обязательном порядке специализированное оборудование, в том числе контрольно-измерительное оборудование и инструменты, имеющие установленные документы об утверждении типа средств измерений и действующие документы о поверке.
Процедура диагностики:
1. Проверить наличие неисправности
2. Проверка любых связанных признаков неисправности
3. Проанализировать признаки
4. Разделить неисправности по независимым ремонтам
5. Провести независимые ремонты
6. Проверить корректное функционирование
При диагностике и ремонте настоятельно рекомендуется следовать указаниям сервисной литературы.
В качестве диагностической процедуры с использованием электронного диагностического прибора StarScan была выбрана операция связанная с отзывной компанией DaimlerChrysler «Отзыв автомобиля по условиям безопасности G07. Проверка и перепрограммирование панели приборов»
Причина необходимости проведения диагностической процедуры:
Приблизительно на 326 000 автомобилей Chrysler в определенных эксплуатационных условиях возможен перегрев интегральной микросхемы панели приборов, способный вызвать ее воспламенение.
Задание:
Необходимо изменить схему проводки панели приборов, проверить саму панель приборов и перепрограммировать блок управления панелью приборов/оборудованием салона (CCN). Панель приборов, не прошедшая проверку, требует замены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.