Основные узлы комплекса скомпонованы таким образом, чтобы облегчить работу оператора. Покрасочный модуль устанавливается на специальной стойке, которая сваривается из квадратного профиля. Барабан закрепляется на уровне каретки с минимальным расстоянием от неё, и фиксируется при помощи труб, усиленных ребром жёсткости. Красконагнетательный бак располагается таким образом, чтобы расстояние до торца трубы, к которой подводится шланг с краской, был минимальным.
4.7. Принципиальная схема работы комплекса
Комплекс оснащён колёсами, что делает его достаточно мобильным. Перед началом проведения работ тележку подвозят к торцу трубы и выравнивают положение покрасочного модуля относительно оси трубы. Если окрашивается труба большого диаметра, то меняются колёса и меняется высота турбины. Затем с помощью модуля управления вводятся параметры окрашиваемой трубы, толщина слоя краски, которую необходимо получить. После этого запускается механизм, и каретка начинает движение внутрь трубы. В процессе движения в трубе на модуле управления всегда определяется местоположение каретки. После того как каретка робота доходит до конца трубы, срабатывает датчик, и начинается возвратное движение. Одновременно с этим начинается подача воздуха и краски на каретку и далее на покрасочную турбину. Специально разработанный модуль (токосъём), совмещенный с барабаном, начинает с помощью червячного мотор-редуктора сворачивать лишний кабель, чтобы освободить обратный путь для модуля и избежать возникновения дефектов окраски. Достигнув конца окрашиваемого участка, снова срабатывает датчик и подаёт сигнал о прекращении подачи краски и воздуха. Каретка после окончания окраски возвращается на исходное положение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.