При сматывании кабеля на технологический барабан возникает проблема расположения пульта управления электродвигателями и пневматическими распределителями. Существует два возможных варианта:
а) пульт управления вращается вместе с барабаном;
б) пульт управления расположен стационарно (неподвижно).
В настоящее время изготовлен экспериментальный вариант технологического барабана с расположенным непосредственно на нём пультом управления (см. рис. 4.2), то есть пульт управления вращается вместе с барабаном. Такое решение создаёт неудобства, поскольку приходится во время вращения барабана нажимать на кнопки управления. В результате обслуживание установкой при её работе затрудняется.
Рис.4.2 Экспериментальный барабан
Таким образом, возникла задача разработки установки со стационарно расположенным пультом управления. В связи с этой задачей возникла потребность разработки механизма (муфты вращающейся электропневматической (см. п. 4.2.3), обеспечивающего передачу энергии (электрической, давления сжатого воздуха) от источников, расположенных в неподвижном пульте управления на кабель, вращающийся вместе с технологическим барабаном.
Также на имеющемся экспериментальном барабане установлен привод, жёстко связанный с барабаном, тогда как необходима синхронизация скорости движения барабана со скоростью робота. При этом привод технологического барабана, осуществляющий натяг электрических кабелей и шлангов со сжатым воздухом, не должен оказывать влияния на привода кареток руки робота, поскольку привода кареток являются основными по отношению к приводу барабана.
Эскизная конструкция муфты вращающейся электропневматической имеет подвижную и неподвижную части. Подвижная часть выполнена в виде вала 1 (см. рис.4.3), закреплённого на барабане и вращающегося вместе с ним. Неподвижная часть (корпус) муфты крепится к неподвижной раме барабана. Через неподвижную часть осуществляется подвод электрических кабелей к электродвигателям и воздуха к пневматическим цилиндрам кареток руки робота.
При разработке эскизной конструкции муфты рассматривались различные компоновки. По технологическим соображениям выбрана схема конструкции, представленная на рис. 4.3. Сначала осуществляется подвод напряжения к электрическим кабелям, а затем подвод сжатого воздуха к пневматическим цилиндрам кареток руки робота. Выбор схемы связан с разработкой конструкции вала муфты, в котором предусмотрены продольные каналы малого диаметра.
Для полноценной работы Комплекса необходима система, работающая по принципу, представленному в виде структурной схемы (см. рис.4.4).
Рис.4.4 Структурная схема управления
По средствам Internet были разосланы письма-предложения
В более чем 20 Водоканалов различных регионов России.
В ответ получены три запроса от:
- организации «Правобережный Водоканал», г. Санкт- Петербург
- Водоканал г. Находка
-Водоканал г. Владимир
При расчете экономической эффективности рассматриваются два варианта: затраты на диагностику, чистку и ремонт канализационных трубопроводов Водоканалом г. Санкт-Петербурга по технологии, существующей на сегодняшний день, и затраты при использовании Комплекса.
При расчёте предполагается, что в случае обнаружения дефектных участков приходится осуществлять капитальный ремонт по замене кусков трубопровода. Минимальная длина участка трубопровода, подлежащая замене, принята равной 10 м. При внедрении Комплекса в результате периодической диагностики и предупредительных ремонтов, число капитальных ремонтов удастся существенно снизить.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.