Учет основных средств по подразделениям
1. Создать таблицы:
Таблица 1: Группа основных средств
Таблица должна иметь следующую структуру: Код группы, Наименование группы, Годовая норма амортизации.
Таблица 2: Подразделение
Таблица должна иметь следующую структуру: Код подразделения, Наименование подразделения, ФИО материально ответственного лица (МОЛ)
Таблица 3: Основные средства
Таблица должна иметь следующую структуру: Инвентарный номер, Наименование, Код группы, Первоначальная стоимость, Дата ввода в эксплуатацию, Код подразделения.
Создадим таблицы при помощи Конструктора таблиц, введя необходимые наименование полей в столбец Имя поля, также добавим в столбец Тип данных необходимые значения. На рис. 1 – 3 представлены результат задания полей в окне Конструктора таблиц.
Рис. 1. Группа основных средств.
Рис. 2. Подразделение.
Рис. 3. Основные средства.
После закрытия окна Конструктора таблиц введем необходимые наименование таблиц.
2. Ввести в таблицу 1 сведения о пяти группах (станки, приборы, электрооборудование, копировально-множительная техника, вычислительная техника), в таблицу 2 – о трёх подразделениях.
Рис. 5. Данные таблицы Подразделение.
3. Создать форму «Карточка учета» для ввода данных в таблицу 3. Использовать поля со списком для ввода кода подразделения и коды группы.
Прежде всего, необходимо связать все таблицы между собой. Таблицы могут быть связаны отношениями один-к-одному, один-ко-многим. При установлении связей нужно определить, какая таблица является главной, а какая - подчиненной.
Отношение один-к-одному означает, что одной записи подчиненной таблицы соответствует только одна запись в главной таблице. Такие отношения встречаются очень редко, т.к. требую неоправданно много места в БД.
Наиболее часто используются отношения один-ко-многим. В этом случае одной записи в главной таблице соответствует несколько записей в подчиненной таблице.
Для создания связей воспользуемся командой Схема данных. В окне Добавление таблицы последовательно добавим все таблицы, затем установим связь, перетащив из одной таблицы поле в другую. В появившемся окне рис. 6, включим флажок Обеспечение целостности данных.
Рис. 6. Создание связи между таблицами.
В окне Схема данных появится связь между таблицами типа один-ко-многим. Также важно отметить, что целостность данных может быть обеспечена при условии, что поля таблиц, которые обеспечивают связь, имеют одинаковый тип (например, числовой). На рис. 7 представлен результат объединения таблиц.
Рис. 7. Схема данных
Для создания списка в форме потребуется создать запросы на выборку данных из таблиц Группа основных средств (поле Код группы) и Подразделение (поле Код подразделения). Для этого воспользуемся Конструктором запросов. Добавим таблицы, затем перетащим необходимые поля из окна таблиц в бланк запроса, расположенный под схемой данных. На рис. 8 и 9 представлены запросы, а на рис. 10 и 11 – выборки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.