Запомните! Знак равенства = используется для вывода значения выражения.
Аналогичным образом, используя палитры, введите формулы для решения задач в следующих примерах. Вид формул приведён на рис.4. Введите текстовый блок с комментарием: Примеры выражений, набранных с помощью палитр.
Пример 2. Вычисление суммы из пяти элементов, каждый из которых рассчитывается как синус номера элемента.
Пример 3. Вычисление произведения ряда чисел: 1, 2, 3,..,100.
Рис. 4. Примеры ввода математических выражений.
Подготовка вычислительных блоков с помощью клавиатуры.
При вводе выражений не всегда бывает удобно пользоваться палитрами, в некоторых случаях удобнее вводить с клавиатуры, поэтому надо запомнить ряд комбинаций клавиш для часто используемых символов. Соответствие того, что появится на экране (Оператор) тому, что набирается на клавиатуре (Клавиши) приведено в таблице 1. В таблице используются следующие обозначения: Xи Y - переменные или выражения любого типа; x и y- вещественные числа; zи w- вещественные или комплексные числа; m и n- целые числа; A и B- массивы (векторы или матрицы); i - дискретный аргумент; t- любая переменная; f- любая функция.
Таблица1.
Оператор |
Клавиши |
Назначение оператора |
X := Y |
X : Y |
Локальное присваивание X значения Y |
X ºY |
X ~ Y |
Глобальное присваивание X значения Y |
X = |
X = |
Вывод значения X |
X + Y |
X + Y |
Сложение X с Y |
X - Y |
X - Y |
Вычитание из X значения Y |
X × Y |
X * Y |
Умножение X на Y |
X / z |
Деление X на z |
|
zw |
z ^ w |
Возведение z в степень w |
z \ |
Вычисление квадратного корня из z |
|
n [Ctrl]\ z |
Вычисление корня n-ой степени из z |
|
n ! |
n ! |
Вычисление факториала |
Bn |
B [ n |
Ввод нижнего индекса n |
An,m |
A [ n , m |
Ввод двойного индекса |
A<n> |
A [Ctrl]6 n |
Ввод верхнего индекса |
[Ctrl][Shift]4 |
Суммирование Х по i = m, m + 1, . . . n |
|
[Ctrl][Shift]3 |
Перемножение Х по i = m, m + 1, . . . n |
|
& |
Вычисление определенного интеграла f(t) на интервале [a, b] |
|
? |
Вычисление производной f(t) по t |
|
[Ctrl]? |
Вычисление производной n-го порядка функции f(t) по t |
|
(§) |
‘ |
Ввод пары круглых скобок с шаблоном |
x > y |
x > y |
Больше чем |
x < y |
x < y |
Меньше чем |
x ³ y |
x [Ctrl]0 y |
Больше либо равно |
x £ y |
x [Ctrl]9 y |
Меньше либо равно |
|z| |
| z |
Вычисление модуля комплексного z |
Задание. Выполните решение примеров 1-3, используя клавиатуру. Для ввода синуса используйте кнопку f(x). Запишите в лабораторный журнал для каждого примера последовательность клавиш для набора выражения и вид выражения на экране.
Работа с переменными в Mathcad соответствует назначению переменных в математике. Они используются для обобщённого представления данных определённого типа. Переменные должны быть предварительно определены пользователем, т. е. им необходимо хотя бы однажды присвоить значение. В отличие от классической записи операций в математике в Mathcad знак равенства = можно использовать как оператор присваивания только один раз, при первом присваивании значения новой переменной любого типа. Основным оператором присваивания является знак :=, вводимый двоеточием, тогда как знак = отведен для вывода значения константы или переменной.
Если переменной присваивается начальное значение с помощью оператора :=, такое присваивание называется локальным. До этого присваивания переменная не определена и ее нельзя использовать. Однако с помощью знака º (клавиша ~ на клавиатуре) можно обеспечить глобальное присваивание. В этом случае переменная определена в любом месте документа, даже если оператор глобального присваивания находится в конце документа. MathCAD прочитывает весь документ дважды: слева направо и сверху вниз. При первом проходе выполняются все действия, предписанные глобальным оператором присваивания (º), а при втором – производятся действия, предписанные локальным оператором присваивания (:=), и отображаются все необходимые результаты вычислений (=). Примеры локального и глобального определения переменных приведены на рис.5.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.