приобретает форму полного конуса с углом распыливадия от 4 до 70 градусов. Постоянное перемещение штифта в сопловом канале.делает ад: малочувствительными к закоксовьшанню.
В некоторых дизелях применяют гидрозапорные форсунки, в которых сила, прижимаю- • щая иглу к. седлу, создается задорной жидкостью, подаваемой в волость над иглой под дав пе-нием 15...20 МПа. В качестве запорной (Жидкости применяется дизельное топливо, нередки с добавлением масла. Давление подъема иглы определяется величиной давления запорной жидкости и геометрическими размерами иглы.
Для повышения надежности и долговечности во многих крупных судовых дизелях применяются форсунки с охлаждаемым распылителем водой топливом или маслом. С этой целью в корпусе форсунки предусматривается канал для подвода и отвода охлаждающей жидкости Система охлаждения форсунок всегда выполняется автономной. Благодаря охлаждению распылителя снижается его термическое напряжение и предотвращается возможность нагарообразо-вания вокруг сопел, особенно при работе на тяжелом топливе.
Форсунки современных судовых дизелей работают в тяжелых условиях. Ее детали и углы (особенно распылитель) подвергаются воздействию высоких температур, больших механических нагрузок импульсного характера от давления топлива и сил инерции движущихся деталей, испытывают существенные тепловые и механические деформации.. Неизбежный износ прецизионных пар приводит к постепенному нарушению гидравлической плотности распыли] еля В результате в процессе эксплуатации происходит снижение качества работы форсунок и двигателя а делом. Поэтому при эксплуатации ДВС большое внимание должно уделяться их периодической проверке и регулировке. Периодичность проверки технического состояния форсунок определяется инструкцией завода-изготовителя и Правилами технической эксплуатации дизелей и обычно составляет от 250 до 1000 часов работы.
Основными проверочными и регулировочными параметрами форсунки являются:
• давление подъема иглы (начала впрыска);
• гидравлическая плотность (герметичность) распылителя по запорному пояску и по направляющей поверхности; ,, » высота подъема иглы;
• состояние сопловых отверстий, '
• качество распьшивания топлива.
К характерным неисправностям форсунок относятся:
• зависание иглы в открытом или закрытом положении;
• закоксовывание или износ сопловых отверстий;
• износ и наклеп запорного пояска и седла распылителя;
• подтекание топлива на распылителе;
• износ цилиндрической направляющей поверхности иглы и распылителя;
• трещины и снижение упругости подшипника;
• трещины в корпусе форсунки;,.
• чрезмерные деформации корпуса из-за неправильного монтажа форсунки на двигателе и др.
2. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНКИ
2'.1. Внешний осмотр снятой с двигателя форсунки, в результате которого выясняю! наличие» количество и расположение нагара на распылителе, а. также наличие трещин. '
2.2. Разборка форсунки. При рабрге с форсункой необходимо соблюдите ^максимальную чистоту. Вытирать внутренние детали и полости форсунки ветошью или тряпками не допускается. Для удобства разборки (сборки) корпус форсунки следует зажать в тиски за утолщенную
• часть, но без излишнего усилия во избежание деформаций. Детали форсунки аккуратно рас-, кладываюгся на рабочем столе. После разборки детали продувают сжатым воздухом, промывают чистым керосином или дизельным топливом. При необходимости детали распылителя очищают от нагара деревянным скребком Сопловые отверстия распылителя прочищают специ-
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.