Изучение конструкции и испытание форсунки судового дизеля: Методические указания к лабораторной работе, страница 2

приобретает форму полного конуса с углом распыливадия от 4 до 70 градусов. Постоянное пе­ремещение штифта в сопловом канале.делает ад: малочувствительными к закоксовьшанню.

В некоторых дизелях применяют гидрозапорные форсунки, в которых сила, прижимаю- • щая иглу к. седлу, создается задорной жидкостью, подаваемой в волость над иглой под дав пе-нием 15...20 МПа. В качестве запорной (Жидкости применяется дизельное топливо, нередки с добавлением масла. Давление подъема иглы определяется величиной давления запорной жид­кости и геометрическими размерами иглы.

Для повышения надежности и долговечности во многих крупных судовых дизелях при­меняются форсунки с охлаждаемым распылителем водой топливом или маслом. С этой целью в корпусе форсунки предусматривается канал для подвода и отвода охлаждающей жидкости Система охлаждения форсунок всегда выполняется автономной. Благодаря охлаждению распы­лителя снижается его термическое напряжение и предотвращается возможность нагарообразо-вания вокруг сопел, особенно при работе на тяжелом топливе.

Форсунки современных судовых дизелей работают в тяжелых условиях. Ее детали и углы (особенно распылитель) подвергаются воздействию высоких температур, больших механиче­ских нагрузок импульсного характера от давления топлива и сил инерции движущихся деталей, испытывают существенные тепловые и механические деформации.. Неизбежный износ преци­зионных пар приводит к постепенному нарушению гидравлической плотности распыли] еля В результате в процессе эксплуатации происходит снижение качества работы форсунок и двига­теля а делом. Поэтому при эксплуатации ДВС большое внимание должно уделяться их перио­дической проверке и регулировке. Периодичность проверки технического состояния форсунок определяется инструкцией завода-изготовителя и Правилами технической эксплуатации дизе­лей и обычно составляет от 250 до 1000 часов работы.

Основными проверочными и регулировочными параметрами форсунки являются:

• давление подъема иглы (начала впрыска);            

• гидравлическая плотность (герметичность) распылителя по запорному пояску и по направ­ляющей поверхности;         ,, » высота подъема иглы;

• состояние сопловых отверстий,          '

• качество распьшивания топлива.

К характерным неисправностям форсунок относятся:

• зависание иглы в открытом или закрытом положении;

• закоксовывание или износ сопловых отверстий;              

• износ и наклеп запорного пояска и седла распылителя;

• подтекание топлива на распылителе;

• износ цилиндрической направляющей поверхности иглы и распылителя;

• трещины и снижение упругости подшипника;

• трещины в корпусе форсунки;,.

• чрезмерные деформации корпуса из-за неправильного монтажа форсунки на двигателе и др.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ФОРСУНКИ

2'.1. Внешний осмотр снятой с двигателя форсунки, в результате которого выясняю! на­личие» количество и расположение нагара на распылителе, а. также наличие трещин.           '

2.2. Разборка форсунки. При рабрге с форсункой необходимо соблюдите ^максимальную чистоту. Вытирать внутренние детали и полости форсунки ветошью или тряпками не допуска­ется. Для удобства разборки (сборки) корпус форсунки следует зажать в тиски за утолщенную

• часть, но без излишнего усилия во избежание деформаций. Детали форсунки аккуратно рас-, кладываюгся на рабочем столе. После разборки детали продувают сжатым воздухом, промыва­ют чистым керосином или дизельным топливом. При необходимости детали распылителя очи­щают от нагара деревянным скребком Сопловые отверстия распылителя прочищают специ-