Государственный департамент рыбного хозяйства Украины.
Керченский морской технологический институт.
Кафедра эксплуатация СЭУ.
Тема: Всережимный регулятор «Вудвард» UG40TL.
Выполнил: студент группы ДСМ - 412
Маленюк Р.Ю.
Принял:
Осовский Д. И.
Керчь
2005 год.
Всережимный регулятор «Вудвард» UG40TL
Регулятор (рис.1), устанавливаемый на ГД, всережимный, непрямого действия (гидравлический), работоспособностью 54 Н-м, ЖОС и ИОС. Дополнительно в него встроены механизмы ограничения нагрузки по заданной частоте вращения и давлению наддувочного воздуха, минимальной уставке задания, а также устройство дистанционной остановки двигателя .
Одной из особенностей регулятора является задание частоты вращения разворотом входного вала 29. От него через кривошип 22, промежуточный кулак (на схеме не показан) и палец 21 движение передается зубчатому сектору 19, свободно сидящему на валу 29. В регуляторах UG 40 кривошип отсутствует, а зубчатый сектор крепится к валу жестко. От зубчатого сектора движение передается зубчатой втулке 23, в верхней головке которой закреплена ось О. На оси свободно сидит рычаг 18, жестко связанный болтовым соединением с кулачковым рычагом 17, опирающимся на плунжер 24. В результате движения всех указанных звеньев через плунжер изменяется натяжение конической пружины датчика частоты вращения. В то же время через кулак может происходить движение плунжера 24 относительно втулки 23 в результате разворота рычага 18 при перемещении его свободного конца с серьгой 20, вызванном разворотом кривошипа 16 выходного вала 30.
Профиль кулака рычага 17 цилиндрический (см. узел I) с радиусом r. Ось О1 цилиндрической части кулака может совмещаться с осью О при смещении рычага 17 вдоль овального паза, если ослабить болтовое соединение с рычагом 18. Тогда разворот рычага 18 на оси О, вызванный разворотом выходного вала, приводит к развороту кулака по радиусу rи его скольжению по поверхности плунжера 24 относительно втулки 23 и изменяется натяжение конической пружины, т. е. возрастает действие отрицательной силовой ЖОС и значение статической неравномерности регулятора, а следовательно, АСР. Смещением кулака можно изменять степень неравномерности регулятора в пределах О— 12 %.
Рассмотрим действие ЖОС при работе регулятора. На установившемся режиме центробежные силы, действующие на грузы датчика частоты вращения, уравновешиваются силой действия конической пружины, удерживая муфту датчика и золотник 26 в среднем положении. Нижняя полость исполнительного механизма заперта, и поршень 25 через кривошипный механизм удерживает выходной вал 30 в неподвижном состоянии.
С ростом нагрузки ГД частота вращения вала снижается, нарушается равновесие сил в датчике, золотник 26 смещается вниз, и обе полости ИМ сообщаются с напорной масляной магистралью. Так как поршень 25 дифференциальный, то он под действием разности сил движется вверх, разворачивая выходной вал 30, и освобождает тягу ТНВД, которая движется в сторону увеличения подачи топлива. Одновременно с разворотом кривошипа 16 через серьгу 20 разворачиваются относительно оси О рычаг 18 и кулак рычага 17. Плунжер 24, прижатый к кулаку конической пружиной, движется относительно втулки 23 вверх, натяжение пружины уменьшается и снижается сила ее действия на грузы, а вследствие увеличения топливоподачи повышается частота вращения вала ГД и возрастает центробежная сила грузов. В результате этого восстанавливается равновесие сил датчика, грузы возвращаются в первоначальное положение, а золотник 26— в среднее, что приводит к ограничению движения поршня 25 и росту топливоподачи. Однако установившийся режим наступает при меньшей частоте вращения вследствие меньшего натяжения конической пружины датчика, т. е. регулятор работает со статической неравномерностью.
Если же действие ЖОС равно нулю, то при установившихся режимах натяжение пружины остается неизменным. Равновесие наступает при различных значениях нагрузки и неизменной частоте вращения, определяемой только уставкой задания регулятора. Однако с ростом нагрузки возможно снижение частоты вращения, если регулятор не может обеспечить необходимое увеличение подачи топлива. Это может быть следствием ограничения топливоподачи с поста управления главным двигателем или по сигналу механизма ограничения самого регулятора.
Особенностью работы механизма ограничения нагрузки по заданной частоте вращения является то, что с увеличением нагрузки ограничивается разворот выходного вала регулятора в сторону увеличения топливоподачи пропорционально уставке задания. Вильчатый рычаг 4, свободно сидящий на оси, контактной пружиной через дифференциальный рычаг 33 прижимает серьгу 34 к пальцу кривошипа выходного вала 30, а серьгу 32 — к пальцу кривошипа 22 входного вала 29.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.