На установившемся режиме при номинальной нагрузке и определенном положении валов указанные звенья неподвижны. Между регулировочным винтом рычага 4 и штангой 6 имеется зазор ах. По мере роста нагрузки двигателя частота вращения снижается, золотник 26 смещается вниз, и выходной вал 30 разворачивается в сторону увеличения подачи топлива. Движение серьги 34 передается через рычаг 33 рычагу 4, который разворачивается на оси /, и выбирается зазор ах. При дальнейшем развороте рычага 4 движение передается штанге 6 и рычагу 5. Разворачиваясь вокруг оси /, рычаг 5 через толкатель 28 и промежуточный рычаг, разворачивающийся относительно опоры 0я, воздействует на палец штока золотника, устанавливая его в среднее положение. Это приводит к ограничению движения выходного вала регулятора и роста топливоподачи, т. е. к ограничению нагрузки двигателя. С ростом нагрузки дальнейшее снижение частоты вращения происходит при неподвижной тяге топливного насоса высокого давления.
Максимально возможный угол разворота выходного вала в сторону увеличения подачи топлива изменяется при изменении уставки задания регулятора. Так, при развороте входного вала 29 (см. рис. 1) в сторону уменьшения задания частоты вращения разворачивается вильчатый рычаг 4, а зазор ал уменьшается. Тогда с ростом нагрузки требуется меньший угол разворота выходного вала, при котором наступает ограничение топливоподачи.
Следовательно, рассмотренный механизм ограничивает разворот выходного вала регулятора и тяги ТНВД в зависимости от уставки задания регулятора, т. е. является механизмом ограничения нагрузки двигателя по заданной частоте вращения.
Методы проверки статической характеристики механизма аналогичны рассмотренным. Если характеристика I механизма (см. рис. 1) по наклону отличается от желаемой III, то изменяют соотношение плеч рычага 33. Для этого ослабляют гайку крепления оси О2 и смещением рычага 33 вдоль его прорези уменьшают плечо ВО2. Если характеристика механизма ограничения нагрузки, заняв положение II, параллельна желаемой III, то необходимо уменьшить зазор α1 вращением регулировочного винта рычага 4. Один оборот винта позволяет сместить характеристику на два условных деления разворота выходного вала регулятора и перемещения hтяги ТНВД.
Проверяют и настраивают механизм ограничения на режиме самого малого хода судна при ручном фиксировании положения тяг ТНВД рукояткой 19. Вращением маховика 20 изменяют уставки Rзадания регулятора, а по шкале выходного вала снимают соответствующие им значения h. По полученным данным строят график характеристики механизма и сравнивают его данные с требуемыми.
Аналогично работает механизм ограничения нагрузки по давлению наддувочного воздуха. Давление рк наддува подается во внутреннюю полость сильфона 12 (см. рис. 1), на торце которого жестко закреплен клапан II. Клапан управляет сливом масла из правой полости ИМ с дифференциальным поршнем 10, жестко соединенным с профильным кулаком 9. Между клапаном и поршнем установлена пружина силовой ЖОС. Таким образом, устройство представляет собой позиционер, входным сигналом которого является давление рк, а выходным — положение кулака 9.
При установившемся режиме давление рк воздуха, действующее на торец сильфона, уравновешивается суммарной силой действия пружины ЖОС и пружины, встроенной внутрь сильфона. Клапан неподвижен и обеспечивает дросселирование потока масла, поступающего в правую полость ИМ через дроссельную шайбу из напорной магистрали, т. е. дроссельная шайба и клапан образуют делитель давления позиционера.
При разгоне ГД вследствие инерционности газотурбонагнетателей рост давления рк отстает от роста топливоподачи, что может привести к дымному сгоранию топлива. Однако при недостаточном давлении рк позиционер смещает кулак 9 влево и через рычаг 14, опирающийся серьгой 15 на палец кривошипа 16, разворачивает вильчатый рычаг 8. Зазор а2 выбирается, и через рассмотренную кинематическую схему производится установка золотника 26 в среднее положение, а движение выходного вала регулятора в сторону увеличения топливоподачи прекращается. По мере увеличения давления рк ограничение снимается и двигатель постепенно разгоняется. Значение рк, при котором вводится ограничение топливоподачи, задают изменением натяжения пружины сильфона при вращении гайки 13.
Винтом 7 вводится ограничение уставки минимально устойчивой частоты вращения двигателя путем ограничения движения вверх втулки 23. Если входной вал 29 развернут на индекс шкалы «О», то уставка минимальной частоты вращения сохраняется, а между кулаком кривошипа 22 и пальцем 21 появляется зазор. Это позволяет исключить случайную остановку двигателя на режиме самого малого хода в случае чрезмерного уменьшения уставки входного вала регулятора при дистанционном управлении ГД.
Для аварийной (экстренной) остановки ГД через регулятор подают питание на соленоид 3, который через рычаг 2 и кинематическую связь воздействует на золотник 26, устанавливая его в крайнее верхнее положение. Это приводит к сливу масла из-под поршня 25 исполнительного механизма и выключению топливоподачи.
ИОС работает также, как в регуляторе UG8, а ее настройка производится вращением иглы 27 и разворотом рычага 31.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.