AND N I3.6
THEN DEC R9
Математические операторы и операторы сравнения
(, ), +, -, *, /, <, <=, =, >=, >, <>
Пример:
IF ( FW0
= V1234
)
AND
( R1
<> V0
)
THEN...
CFM – вызов функционального модуля
CMP – вызов программного модуля
WITH – функция служит для передачи параметров при вызове функционального или программного модуля
IF I1.2
THEN CFM 0
WITH V2
Программа на языке указаний состоит из последовательного набора команд.
Структура программы STL может быть следующих типов:
Пошаговая программа может содержать до 255 шагов (1 - 255). Каждый шаг может быть помечен собственной меткой (step mark).
В пошаговой программе можно программировать условные или безусловные переходы (JMP TO step mark).
Каждый шаг может содержать:
Полное условие содержащее IF, THEN, и возможно ELSE(OTHRW).
Первое условие может быть не полным – начинаться с THEN и не содержать IF в таком случае команды, записанные после THEN, будут выполнены в любом случае.
Программа выполняется шаг за шагом.
!!!!! Управление не перейдет к следующему шагу пока не будет выполнено THEN или ELSE(OTHRW) в последнем условии шага, до этого шаг будет циклически повторяться.
Пример пошаговой программы:
STEP Mark1 Метка шага
THEN SET Lamp1 Включить лампу1
IF Button1 Если нажата кнопка1
THEN SET Lamp2 тогда вкл. лампу2 и перейти на Mark2
OTHRW RESET Lamp2 иначе выкл. лампу2 и перейти на Mark2
STEP Mark2 Метка шага
THEN RESET Lamp1 выключить лампу1
IF Button2 Если кнопка2 нажата
THEN SET Lamp3 тогда включить лампу3
SET Lamp4 и лампу4 и на шаг Mark3
OTHRW RESET Lamp3 иначе выключить лампу3
JMP TO Mark1 и перейти на Mark1
STEP Mark3 Метка шага
IF Button3 Если нажата кнопка3
AND Button1 и кнопка1
THEN SET Lamp5 тогда включить лампу5 и на шаг Mark4
STEP Mark4
...
Такая структура программы обеспечивает параллельное изменение состояний выходов контроллера в зависимости от состояния входов. Работа программы аналогична работе программ на языке РКС.
IF N Button1 Если кнопка1 не нажата
THEN SET Lamp1 тогда включить лампу1
IF Button2 Если кнопка2 нажата
THEN SET Lamp2 включить лампу2
OTHRW SET Lamp3 иначе включить лампу3
RESET Lamp2 и выключить лампу2
...
...
IF Button3 Если кнопка3 нажата
AND Button1 и кнопка1 нажата
THEN RESET Lamp1 тогда выключить лампу1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.