Единство оценки товаров при их оприходовании, выбытии и списании. Т.е. товары, оприходованные по установленным учетным ценам (розничным, отпускным, розничным с наценкой общественного питания), зависящими от вида товаров, категории, типа общественного питания и принятой методики оценки, должны быть списаны при выбытии по этим же ценам. Несоблюдение этого принципа ведет к образованию излишков или недостач товаров.
Соответствие отражаемых в учете операций с товарно-материальными ценностями отчетному периоду. Т.е. документальное оформление движения покупных товаров, сырья и продукции собственного производства в учете отражаются в том периоде, к которому они относятся. Нарушение этого принципа ведет к искажению учетных и отчетных данных, к сокрытию недостач, потерь и излишков.
Организация материальной ответственности за товары и отчетности об их наличии и движении [5, с.420].
Выбор схем учета покупных товаров, сырья и продукции собственного производства (стоимостная и натурально-стоимостная) [29, с.10].
Принцип учетного периода.
Принцип осмотрительности (осторожности) в оценке. Т. е. определяется момент признания доходов.
Принцип реализации. Суть данной концепции состоит в определении суммы дохода (выручки) от реализации покупных товаров и продукции собственного производства.
Принцип соответствия. Этот принцип предполагает увязку полученных доходов с расходами, понесенными для их извлечения, в пределах данного отчетного периода [7, с.233].
Таким образом, чтобы правильно вести учет товарных запасов, доходов и прибыли от реализации, товарооборота на объектах общественного питания, необходимо руководствоваться поставленными перед учет и анализом целями и задачами в непосредственной взаимосвязи с принципами бухгалтерского учета. Что позволит исследовать все факторы, влияющие на формирование и эффективность использования товарных запасов; выявить резервы их рационального использования; своевременно принять меры по сокращению и исключению товарных потерь; создать возможность по наиболее полному удовлетворению спроса покупателей; определить соответствие между спросом и предложением, называемое рыночным равновесием. Это в свою очередь приведет к увеличению товарооборота объектов общественного питания, повышению эффективности использования экономического потенциала, а следовательно увеличению доходов и прибыли от реализации покупных товаров и продукции собственного производства.
1.3. Краткая экономическая характеристика Чаусского райпо Могилевского ОПС
Чаусское районное потребительское общество является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в виде потребительского общества, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках и иных небанковских кредитно-финансовых учреждениях, печать с его полным наименованием, штампы.
Общество включает в себя три частных унитарных предприятия: ЧУП «Чаусский продторг», ЧУП «Чаусский комбинат кооперативной промышленности», ЧУП «Автобаза» и собственное хозяйства: отдел заготовок, оптовая база, объект общественного питания.
Основным видом деятельности Чаусского райпо является торгово-оптовая и розничная. Торговая сеть Чаусского райпо по состоянию на 1 января 2005 года представлена 80 магазинами торговой площадью 7529 метров квадратных, 62 из них торговой площадью 5229 квадратных метров расположены в сельской местности. Жители малых населенных пунктов, не имеющих стационарной торговой сети (104 пункта), обслуживаются тремя автомагазинами, среднемесячный товарооборот которых составил 9,5 млн. рублей.
На основании бухгалтерской отчетности за 2003 - 2004 годы проанализируем финансовое состояние Чаусского райпо. Основным источником анализа финансового положения являются бухгалтерские балансы на 1 января 2004 года (приложение А) и на 1 января 2005 года (приложение Б), отчеты о Прибылях и Убытках формы №2 (приложения В, Г), отчет о расходах на реализацию формы №3 и прилагающиеся к ним справки (приложения Д, Ж), приложения к бухгалтерскому балансу (приложение К, Л).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.