· входная плата в рестораны, бары и другие объекты питания, кроме стоимости блюд, входящих в цену входного билета [17, с.3].
Отпуск продукции собственного производства, полуфабрикатов и покупных товаров торговым объектам общественного питания своего объединения (в собственную розничную торговую сеть) считается внутренним перемещением (внутрихозяйственным) товарооборотом [8, с.127].
Для обеспечения ритмичной работы, широкого выбора товаров и наиболее полного удовлетворения спроса покупателей на объектах общественного питания, на складах и базах должны быть всегда в наличии определенные товарные запасы, являющиеся материальной основой развития товарооборота общественного питания.
В научной литературе встречается множество трактовок категории «товарные запасы».
По мнению Абрютиной М.С., товарные запасы складываются из трех составляющих: товарные запасы во всех подразделениях производства и обращения, импортированные товарные запасы, производство товаров отечественными производителями [1,с.86]. Товарные запасы, по определению Маркиной Н.Г., состоят из товарной продукции различных отраслей промышленности и сельского хозяйства [20, с.4].
Ефимова О.П. придерживается мнения, что товарные запасы – это масса товаров, находящаяся на предприятии с момента их поступления до момента полной реализации. Либо товарные запасы – товары, преобладающие в сфере товарного обращения, а также у изготовителя и в пути. Они призваны обеспечить непрерывность нормального процесса обращения товаров [20, с.68].
Шуляк П.Н. определяет товарные запасы, как запасы, используемые в процессе хозяйственной деятельности. Они потребляются в каждом производственном цикле полностью переносят свою стоимость на стоимость произведенной продукции [38, с.23].
В большом экономическом словаре под редакцией Азрилияна А.Н. можно прочесть следующие определения товарных запасов:
· материалы и продукция, составная часть оборотных фондов предприятия, отражаемые в активе баланса (включает сырье, вспомогательные материалы, полуфабрикаты, готовую продукцию и т.д.), не используемые в данный момент в производстве, хранимые на складах и других местах;
· раздел плана счетов [20, с.75];
В директивных документах отмечается, что товарные запасы потребительской кооперации формируется за счет производства товаров на предприятиях, закупок сельскохозяйственной продукции, вовлечения товаров из имеющихся запасов [34, с.320].
И так, изложенное можно сделать вывод, что товарные запасы – это масса товаров, поступающих из различных источников, которые предназначены для последующей продажи конечному потребителю для личного потребления.
Товарные запасы должны соответствовать двум основным требованиям:
· должны соответствовать по объему и структуре платежеспособному спросу населения;
· должны быть минимальными, если объект питания для закупки товаров не имеет достаточно собственных средств, т.к. заемные средства «отнимают» часть доходов [23, с.29].
Важное значение имеет количество закупленных товаров, которое зависит от частоты завоза, среднедневной реализации, остатков товара на день завоза, емкости холодильного оборудования, обеспеченности складскими и торговыми площадями, материально-технической базы объекта питания, состояния тары, уровня автоматизации.
Согласно Инструкции по учету розничного товарооборота и товарных запасов в торговле в товарные запасы включаются: товары, предназначенные для розничной торговли и общественного питания; товары, закупленные, оплаченные, но оставленные на ответственном хранении у поставщиков; товары, сданные в переработку. Не включаются: товары в пути, тара всех видов, товары, предназначенные для материально-технического снабжения, товары в комиссионных магазинах, готовая продукция в подсобных промышленных производствах торговых организаций, товары принятые на ответственное хранение.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.