Изучение организации и методики учёта доходов, расходов и финансовых результатов торговой организации

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ДОКЛАД

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых организациями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности организации. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности организаций. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по научно-техническому и социально-экономическому развитию организаций, увеличение фонда оплаты труда их работников. Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей организаций, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов. Сложность и неоднозначность определения выбора направления финансовой стратегии организации делает особо актуальным более детальное изучение вопросов формирования финансовых результатов организации. В таких условиях вопросы управления прибылью становятся наиболее важными, а значит тема дипломной работы «Учёт и анализ доходов, расходов и формирования финансового результата деятельности торговой организации, пути их совершенствования» долгое время будет оставаться актуальной.

Целью дипломной работы являлось изучение организации и методики учёта доходов, расходов и финансовых результатов торговой организации и разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Основными задачами, при раскрытии данной темы были исследование:

1.  прибыли как экономической категории;

2.  современной модели формирования финансового результата организации и использования прибыли;

3.  бухгалтерского учета формирования финансовых результатов организации и использования прибыли;

4.  автоматизации бухгалтерского учета  в современных условиях;

5.  методики анализа доходов, расходов и конечного финансового результата организации.

Дипломная работа выполнялась на материалах Молодечненское райпо Минского ОПС.Молодечненское районное потребительское общество образовано 20 января 1940 года. В состав райпо на 1 января 2005 года входило 5 унитарных предприятий: ЧУП «Лебедевоторг»; ЧУП «Кооппромторг»; ЧУП «Рынок-коопторг»; ЧУП «Коопзаготпром»; ЧУП «Автобаза».

Торговое обслуживание осуществляют 88 организаций розничной торговли райпо с торговой площадью 8223 кв. м., из них: продовольственные - 16, непродовольственные - 8, смешенные - 64.

Штатная численность работников системы райпо составляет 578 человек, из них руководителей и специалистов 85 человек или 14,7%. В системе райпо кадры массовых профессий составляют 341 единицу, 312 лиц работают на материально ответственных должностях. Высшее образование имеют 70 человек, из них на должностях руководителей и специалистов – 57 человек.

Анализируя ведение бухгалтерского учета в данной организации можно сделать выводы:

1.  вся деятельность организации лежит в рамка белорусского  законодательства. При ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности главный бухгалтер руководствуется законодательными, нормативными актами и учредительными документами; 

2.  в организации осуществляются внешнеэкономические операции, капитальное строительство, проводится рекламная компания, обучение работников, что значительно усложняет бухгалтерский учет и методику расчета прибыли;  

3.  прибыль  организации от реализации продукции в  2004 году составила 7 млн.руб., что практически является положительной тенденцией, поскольку в прошлые периоды организация была убыточной, что обусловлено сложившейся в РБ и в частности в потребительской кооперации системой неплатежей, увеличением себестоимости работ (резкое подорожание материальных ресурсов);

4.  нераспределенной прибыли  за 2004 год в организации не осталось, что говорит о невозможности: расширении материально – технической базы;

5.  при сложившейся системе неплатежей в РБ и большой дебиторской задолженности не создается резерв по сомнительным долгам.

 К недостаткам ведения бухгалтерского учета в организации можно отнести:

1.  несвоевременная обработка документов, что влечет за собой отсутствие оперативной информации;

2.  отсутствие внутренней отчетности, что существенно снижает эффективность управления организацией.

3.  слабый контроль со стороны внешних пользователей;

4.  отсутствие внутреннего контроля со стороны бухгалтерии подведомственных служб.

Похожие материалы

Информация о работе