При оценке проекта обязательным условием является сопоставимость по времени капитальных вложений и потоков будущих поступлений. Эти два показателя не могут сравниваться непосредственно, т. к. возникают в разные моменты времени, а цена денег по мере удалённости их получения падает, что связано с инфляцией, поэтому и инвестиции и поток будущих поступлений, как источник их окупаемости необходимо свести к эквивалентным величинам, рассчитанным на один и тот же момент времени. Приведение разновременных затрат по фактору времени осуществляется с помощью коэффициента приведения (дисконтирования).
αt = (1 + Ен.п.)t,
где t –период приведения затрат к началу расчётного года, равный разности между годом, в котором осуществляются затраты и пересчётным, к которому они приводятся,
t1 = 2002 –2003 = - 1
t2 = 2002 –2004 = - 2
Ен.п. – норматив приведения разновременных затрат ( норма дисконта, 15%).
Двумя основными показателями эффективности являются:
- чистый дисконтируемый доход (ЧДД);
- чистый дисконтируемый поток (ЧДП) в j - ом году.
ЧДДj = ЧДП * αt
ЧДПj = Пчистj + Эам
Для заданного коэффициента дисконтирования и нормы дисконта произведём расчёт ЧДД и ЧДП, а также найдём ЧДД нарастающим итогом.
Расчёт сведём в таблицу 2.3.
Таблица 2.3.
Год |
Коэффициент дисконта |
ЧДПj |
ЧДДj |
ЧДДj нарастающ.итогом |
2002 |
0,869565 |
40433,63 |
46498,69 |
46498,69 |
2003 |
0,756144 |
53904,05 |
40759,22 |
87257,91 |
2004 |
0,657516 |
14297,81 |
9401,04 |
96658,95 |
2005 |
0,571753 |
14297,81 |
8174,82 |
104833,77 |
Срок окупаемости инвестиций – минимальный интервал времени, за пределами которого значение чистого денежного дохода становится равным капитальным вложениям (99540 тыс.руб). Срок окупаемости нашего проекта 5 лет. Общая продолжительность жизни проекта 6 лет.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В результате проделанной работы был создан бизнес-план для некоторого, принятого за основу предприятия. Все операции по созданию данного бизнес-плана входят и в работу по созданию реального бизнес-плана для конкретных целей. Были проведены расчёты основных экономических параметров, чтобы убедиться в прибыльности и экономической целесообразности постройки АТС и запланировать срок окупаемости. Эта информация в реальном случае помогла бы установить контакты с инвесторами и заинтересовать их своим проектом. Надо отметить, что постройка АТС не обещает сверхприбылей в первые же месяцы после её запуска, возмещение затраченных средств наступит лишь через указанное количество лет. Поэтому это необходимо учесть при переговорах с инвесторами, согласны ли они делать долговременные вклады в ваш бизнес и какую долю прибыли они будут получать.
Сократить срок окупаемости – это достаточно сложная проблема, над которой работают многие экономисты. Самые распространённые и действенные средства это:
- дальновидная экономическая и маркетинговая политика, как на проектировании АТС, так и при её эксплуатации (после ввода АТС в эксплуатацию, количество потенциальных клиентов увеличивается на 30-50%), поэтому, при проектировании бизнес-плана, нужно учитывать их статистические показатели;
- необходимо заинтересовать клиента дополнительными видами обслуживания;
- важна умелая рекламная компания, этим можно добиться привлечение клиентов других операторов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Н.Н.Филиппов. "Основы экономической теории". Екатеринбург-1998г.
2. А.С.Булатов. "Экономика". Москва-1995г.
3. М.Н.Чепурин. "Курс экономической теории". Киров-1995г.
4. В.Г.Золотогоров. "Энциклопедический словарь по экономике".
Минск-1997г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.