Основные технико-экономические показатели внедрения АТСЭ (АХЕ-10) на существующей ГТС, страница 9

          При оценке проекта обязательным условием является сопоставимость по времени  капитальных вложений и потоков будущих поступлений. Эти два показателя не  могут сравниваться непосредственно, т.  к. возникают в разные моменты времени, а цена денег  по мере удалённости их получения падает, что связано с инфляцией, поэтому  и инвестиции и поток будущих поступлений,  как источник их окупаемости необходимо свести к эквивалентным величинам, рассчитанным  на один и тот же момент времени. Приведение разновременных затрат  по фактору времени осуществляется с помощью коэффициента приведения (дисконтирования).

αt =  (1  +  Ен.п.)t,

где t –период приведения затрат к началу расчётного года, равный            разности между годом, в котором осуществляются затраты и пересчётным, к  которому они приводятся,

t1 =  2002 –2003 = - 1

t2 =  2002 –2004 = - 2

          Ен.п. – норматив приведения разновременных затрат ( норма дисконта, 15%).

Двумя основными показателями эффективности  являются:

-  чистый дисконтируемый доход (ЧДД);

-  чистый дисконтируемый поток (ЧДП) в j  - ом году.

                                                 ЧДДj = ЧДП * αt

ЧДПj = Пчистj + Эам

          Для заданного коэффициента дисконтирования и нормы дисконта произведём  расчёт ЧДД и ЧДП, а также найдём ЧДД нарастающим итогом.

          Расчёт сведём в таблицу 2.3.

Таблица 2.3.

Год

Коэффициент дисконта

ЧДПj

ЧДДj

ЧДДj нарастающ.итогом

2002

0,869565

40433,63

46498,69

46498,69

2003

0,756144

53904,05

40759,22

87257,91

2004

0,657516

14297,81

9401,04

96658,95

2005

0,571753

14297,81

8174,82

104833,77

Срок окупаемости инвестиций – минимальный  интервал времени, за пределами которого значение чистого денежного дохода становится равным капитальным вложениям (99540 тыс.руб). Срок окупаемости нашего проекта 5 лет. Общая продолжительность жизни проекта 6 лет.

3.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В результате проделанной работы был  создан бизнес-план для некоторого, принятого за основу предприятия. Все операции  по созданию данного бизнес-плана входят и в работу по созданию реального бизнес-плана для конкретных целей. Были проведены  расчёты основных экономических параметров, чтобы убедиться в  прибыльности и экономической целесообразности постройки АТС и запланировать срок окупаемости. Эта информация  в реальном случае  помогла бы установить контакты с  инвесторами  и заинтересовать их своим проектом. Надо отметить, что постройка АТС не обещает сверхприбылей в первые же месяцы после её запуска, возмещение затраченных средств  наступит лишь через указанное количество лет. Поэтому это необходимо учесть при переговорах с инвесторами, согласны ли они делать долговременные  вклады в  ваш бизнес и какую долю прибыли они будут получать.

Сократить срок окупаемости – это достаточно сложная проблема, над которой работают многие экономисты. Самые распространённые и действенные средства это:

-  дальновидная экономическая и маркетинговая политика, как на проектировании АТС, так и при её эксплуатации (после ввода АТС в эксплуатацию, количество потенциальных клиентов увеличивается на 30-50%), поэтому, при проектировании бизнес-плана, нужно учитывать их статистические показатели;

-  необходимо заинтересовать клиента дополнительными видами обслуживания;

-  важна умелая рекламная компания, этим можно добиться привлечение клиентов других операторов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Н.Н.Филиппов. "Основы экономической теории". Екатеринбург-1998г.

2. А.С.Булатов. "Экономика". Москва-1995г.

3. М.Н.Чепурин. "Курс экономической теории". Киров-1995г.

4. В.Г.Золотогоров. "Энциклопедический словарь по экономике".

   Минск-1997г.