затем нелинейные искажения нечетных и четных гармоник, суммы гармоник и средние мощности переменного тока, выделяемые на нагрузках 1,50 и 600 0м.
В нижней части таблицы приведены соответствующие обобщенные результаты статистического анализа - Fourier statistics:
Total harmonic distortion - нелинейные искажения гармоник .
Odd harmonic distortion - нелинейные искажения нечетных гармоник.
Even harmonic distortion - нелинейные искажения четных гармоник.
Sum of harmonics - сумма гармоник.
Sum of harinonlcs**2 - сумма квадратов гармоник.
Square root of sum of harmonics**2 - корень квадратный из суммы квадратов гармоник.
Slim of odd harmonics - сумма нечетных гармоник.
Sum of odd harmonics**2 - сумма квадратов нечетных гармоник.
Sum of even harmonics - сумма четных гармоник.
Sum of even harrnonlcs**2 - сумма квадратов четных гармоник.
Average AC power of waveform into into a 1 ohm load(Watts) - средння мощность переменного тока, Вт, на нагрузке 1 0м.
Average AC power of waveform into a 50 ohm load(Watts) - средняя мощность переменного тока, Вт, на нагрузке 50 0м.
Average AC power of waveform into a 600 ohm load (Watts) - средняя мощность переменного тока, Вт, на нагрузке 600 0м.
Порядок выполнения работы
1. Войдите в среду МСЗ.
2. Введите схему для исследования переходного процесса, предложенную преподавателем. Не забудьте после ввода записать на диск.
3. Проведите анализ переходного процесса (см. описание лабораторной работы 4). Перед этим не забудьте в окне Monitor (опция Transient/Monitor) в столбце User пометить строку, относящуюся к исследуемой величине.
4. Запустите режим Run/Fourier. На экране появится окошко со списком имен схем. Выберите из списка имя исследуемой схемы и загрузите ее (ЛКМ щелкнуть в овал Load).
5. Выберите число рассчитываемых спектральных составляющих равное 8 (введите с клавиатуры). Срисуйте с экрана содержимое появившегося красочного окна.
6. Выберите опцию Hardcopy/Text Output и запишите данные и статистические материалы из таблицы.
7. Повторите пп. 4, 5 для всех значений числа спектральных составляющих (не записывая результаты) и отметьте и зафиксируйте изменения в изображении спектра, в таблице и, в особенности, в статистических материалах.
8. Повторите п.З, изменив помеченную строку в окне Monitor ь столбце User на другую по своему усмотрению. После этого повторите пп. 4-7, отмечая и фиксируя отличия по сравнению с предыдущим оду чаем.
9. Выйдите из среды МСЗ, оформите отчет по работе и защитите ее, подготовившись по контрольным вопросам.
Оформление отчета
Отчет оформляется в соответствии с принятыми в НГТУ правилами и должен содержать следующие пункты.
1. Постановку задачи.
2. Принципиальную схему с номиналами с указанием имени использоваванной библиотеки компонентов.
3. Последовательное изложение всех выполненных действий по пунктам (с указанием опций меню) в соответствии с порядком выполнения работы с приведением срисованных с экрана графиков спектра, таблицы, а также обобщенных результатов спектрального анализа и зафиксированным изменениям при задании различного числа рассчитываемых спектральных составляющих.
4. Выводы по работе, касающиеся достоинств и недостатков примененного в МСЗ метода спектрального анализа, изменения результата при изменении числа рассчитываемых спектральных составляются, представления полученных результатов и области применения.
Контрольные вопросы
1. Что такое спектр?
2. Как изменится спектр при изменении длительности импульсы?
3. Как изменится спектр при изменении частоты повторения импульсов?
4. В чем заключается анализ спектра?
5. Какие обобщенные результаты можно получить в результате анализа спектра?
6. Какой файл необходимо создать до проведения анализа спектра?
7. Как задать количество рассчитываемых спектральных составляющих?
8. Почему в различных узлах схемы спектр может заметно отличаться?
9. Как можно использовать информацию, полученную в результате анализа спектра?
10. Какие достоинства и недостатки Вы усматриваете в возможностях анализа спектра в среде МСЗ?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.