Цепи с плашками перекинуты через звездочки ведущие 2, 4 и направляющие 8, 9. Для обеспечения синхронности перемещения цепей валы ведущих звездочек кинематически связаны синхронизирующими шестернями (на схеме не показаны). Каждая верхняя звездочка через редуктор соединена с гидравлическим мотором (на схеме не показаны), приводящим ее в действие. Питание гидромоторов осуществляется от насосной станции агрегата подземного ремонта, в состав которого входит описываемое устройство. Конструкция осей, на которых установлены нижние звездочки 8 и 9, предусматривает возможность их вертикального перемещения и с помощью натяжных гидроцилиндров (на схеме не показаны).
Характерные размеры каретки, плашки и цепи следующие: расстояния между осями роликов на каретке и между осями роликов соседних кареток равно шагу цепи, а длина рабочей поверхности плашки меньше или равна шагу цепи.
5 АНАЛИЗ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ ИНЖЕКТОРА
Проанализировав отказы инжектора можно сделать вывод, что ремонту должны подвергаться металлические детали инжектора, например, вал, плашки, колеса, а их уплотнения заменяются новыми.
В процессе эксплуатации инжектора характерными неполадками являются различные деформации и интенсивное изнашивание металлических деталей инжектора вследствие подачи трубы. Эти узлы и детали являются ремонтопригодными, и ниже предлагаются возможные технологии их восстановления.
Известно, что детали машин в процессе работы воспринимают наибольшие нагрузки своими поверхностными слоями. Явления изнашивания, влияющие в значительной степени на долговечность, развиваются на поверхностях трения сопряженных деталей.
Поскольку наибольшая концентрация напряжений наблюдается в верхних слоях металла, усталостная прочность деталей зависит от состояния и механических свойств этих слоев. Физико-механические свойства и микрогеометрия поверхностного слоя детали определяют ее износостойкость, коррозионностойкость и усталостную прочность.
Из физико-механических свойств твердость оказывает наибольшее влияние на износостойкость материала. Более твердые металлы и сплавы изнашиваются медленнее. Более твердые металлы менее пластичны и оказывают большее сопротивление внедрению абразивных частиц.
Проведем анализ износостойкости деталей инжектора. Для этого составим таблицу, где приведем характерные значения материалов и твердости деталей турбобура.
Как видно из таблицы 5.1 твёрдость промежуточных деталей инжектора меньше твёрдости вала и плашек. Плашка и вал изготовляются из улучшаемой, легированной стали, которая имеет высокий предел текучести, малую чувствительность к концентраторам напряжении, высокий предел выносливости, обладает повышенной прочностью. Среднеуглеродистая сталь 45 тоже обладает высокой прочностью при низкой пластичности, но твёрдость её меньше, чем у стали 40 ХН. Вследствие чего износ промежуточных деталей будет больше.
В связи с этим значительное распространение получили различные методы поверхностного упрочнения деталей инжектора. Благодаря упрочнению, нередко можно применять дешёвые углеродистые стали взамен дорогих, легированных.
Таблица 6.1 - Характерные значения материалов и твёрдостей деталей
Детали |
Материалы |
Твердость НВ |
Вид обработки |
Вал Плашка |
Сталь40ХН. Сталь 40Х |
277…340 241…302 |
Закалка, высокий отпуск Нормализация, улучшение, поверхностная закалка |
Назначение метода упрочняющей обработки зависит от условии работы детали в машине и её технологических особенностей (материала, форма, габаритов и т.д.) Существует много методов упрочняющей обработки: термическая, деформированием и нанесением износостойких материалов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.