Инжектор колтюбинговой установки. Анализ условий и режима эксплуатации инжектора колтюбинговой установки, страница 5

2.  Проведите горизонтальную линию из точки пересечения с кривой до оси
ординат и прочитайте на ней значение гидравлического давления тяги.

Значения давления определяются при помощи этого графика с достаточной точностью для большинства условий. Необходимо,однако, помнить, что условия каждой из выполняемых работ являются в некоторой степени уникальными и мо­жет потребоваться отклонение от значений давления, определенных по данному графику.

Инжектор способен спускать КГТ в скважину с тем же усилием, что и при подъеме из скважины. При спуске КГТ в скважину с высоким давлением необходимо снизить давление тяги во избежа­ние изгибания КГТ под цепями.

2.2 Регулировка давления сцепления инжектора

Из нижеприведенного графика  определяется рекомендуемое давление сцепления при известной нагрузке от БДТ. На графике указан диапазон значений, соответствующих различным условиям, толщине стенки, овальности трубы и ус­ловиям на устье скважины. Определенные из графика значения будут удовлетво­рительными в большинстве случаев. Тем не менее, необходимо учитывать, что условия в каждом случае различны и могут потребоваться отклонения от опреде­ленных по графику значений.


Рисунок 2.2  - Зависимость давления прижима колодок от силы тяги инжектора

3 АНАЛИЗ ОТКАЗОВ и других технических проблем, ВЫЯВЛЕННЫХ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНЖЕКТОРА КОЛТЮБИНГОВОЙ УСТАНОВКИ М20

Основные причины отказов или поломок приведены на рисунке 2 ,а также приведены необходимые действия при данных отказах.А также причиной отказов является истерание плашек, в системе подачи труб в скважину.


Таблица 3.1 - Основные причины отказов

4 МОНТАЖ  инжектора колтюбинговой установки

Монтаж инжектора производится на фонтанной арматуре или без фонтанной арматуры в зависимости от производимых работ .Инжектор монтируется с помочью механизма установки инжектора поз.5 рисунок 3,инжектор устанавливается на герметизатор устья 8 ,который монтируется на превентор 9,превентор монтируется непосредственно на фонтанную арматуру 10.Механизм установки инжектора также служит опорой для инжектора.

Рисунок 4.1 -  Монтаж инжектора в рабочем положении на скважи­не: 1 - кабина оператора; 2 - барабан с КГТ; 3 - укладчик КГТ; 4 - колонна гибких труб; 5 - механизм уста­новки транспортера в рабочее положение; 6 - направляющая дуга; 7 - транспортер; 8 - герметизатор устья; 9 - превентор; 10 - фонтанная арматура; 11 - устье скважины; 12 - автомобильное шасси; 13 - рама агрегата

4.1 Сборка разборка регулировка инжектора

Принципиальная схема транспортера с двумя цепями приведена на рисунке 3.1, а. На корпусе 1 слева и справа от гибкой трубы 3 расположены две двухрядные цепи 5, состоящие из пластин 14 и втулок 13. Звенья цепей соединены пальцами 15 и снабжены плашками 16. Плашки расположены между звеньями цепей (рис. 3.1, б). Каждая плашка установлена на двух пальцах, которые друг с другом соединены "в замок", в резуль­тате чего их тыльные поверхности 18 образуют непрерывную плоскость. Каждая плашка выполнена с воз­можностью небольшого (порядка 3 - 5°) углового перемещения относительно одного из пальцев (верхнего) цепи. Это позволяет плашкам проводить самоустановку рабочей поверхности 17 относительно гибкой трубы.

Рисунок 4.2 - Принципиальная схема транспортера с двумя цепями (а) и поперечное сечение его узла плашек (б): а, Ь, с, f- точки подвода жидкости от вторичных регуляторов к цилиндрам прижима

Тыльные поверхности плашек взаимодействуют с роликами 12, которые не более чем по три штуки закреплены в каретках 11. Последние прижимаются к цепи посредством гидравлических цилиндров 10. Жид­кость в полости последних поступает от регуляторов давления 6, к которым попарно присоединены цилинд­ры, находящиеся слева и справа от гибкой трубы. К регуляторам давления рабочая жидкость гидропривода поступает от насосной станции 7. Для обеспечения постоянного соотношения усилий прижима плашек диа­метры d| - d4 гидроцилиндров 10 могут быть различными.