Конструкция гидравлической системы позволяет ей контролировать разгоняющие нагрузки. Разгоняющими называются такие воздействующие на инжектор нагрузки, которые стремятся приводить двигатели. Это может происходить в двух случаях: при ((тяжелой трубе» (при спуске) и «легкой трубе» (при подъеме). «Тяжелой трубой» называется состояние, когда вес ВДТ превышает давление в скважине и силы трения. Развиваемая при этом сила пытается проворачивать цепи и связанные с ними гидравлические двигатели с большей скоростью, чем задано с пульта управления. То же самое происходит и в состоянии «легкой трубы», с той разницей, что воздействующая на цепи и двигатели сила, развиваемая под действием выталкиваемых давлением из скважины БДТ, направленных вверх.
Под
действием разгоняющих нагрузок (режим «тяжелой» и «легкой» трубы) двигатели
приводятся в действие нагрузками, что заставляет их действовать как насосы. При
этом давление на входе падает (поскольку двигатели отсасывают жидкость). Это
падение давления вызывает закрытие тормозного клапана, что, в свою очередь, приводит к возрастанию давления на входе и
открытию тормозного клапана. Вся эта последовательность занимает миллисекунды,
и в результате мы видим плавное контролируемое движение нагрузки (вращение
цепей инжектора).
В инжекторе расположены две цепи 4, расположенные друг против друга и
поддерживаемые приводными звездочками, расположенными в корпусе привода в
нижней части силового блока. На обеих цепях установлены несущие колодки,
соединенные между собой приводной втулочно-роликовой цепью с шагом 50,08 мм. На
несущих колодках установлены по два четверть-сегментных зажимных вкладыша и
эластичные опорные элементы, обеспечивающие равномерный зажим БДТ в колодках.
Зажимные вкладыши вставляются в несущие элементы по направляющим и удерживаются
на месте специальными планками. Тяговое усилие (осевая нагрузка) передается
через несущие колодки посредством двух подшипников, установленных с обратной
стороны колодки.
Натяжение цепи необходимо для ликвидации ослабленных участков цепи при ее
вращении. Это осуществляется подачей гидравлического давления в четыре
гидравлических цилиндра II, которые, в свою очередь, воздействуют
непосредственно на цепи через плавающие промежуточные звездочки 21. Параллельно
цилиндрам подсоединены аккумуляторы, обеспечивающие амортизацию усилий,
прикладываемых к цепям в процессе работы. Гидравлическое давление может
регулироваться из кабины, обеспечивая возможность регулировки натяжения цепи в
зависимости от условий эксплуатации.
Система поджима цепей состоит из трех пар цилиндров 10, которые воздействуют на
две плиты из закаленной стали, между которыми зажимаются ко- лодки цепи, при
проходе через зону захвата. Гидравлические цилиндры в парах взаимно противодействуют
через штанги 17. Каждый комплект захватов может свободно перемещаться
горизонтально в бронзовых втулках в пределах колонны инжектора. Подаваемое на
гидравлические цилиндры давление регулируется из кабины по трем отдельным
контурам, в каждом из которых установлен аккумулятор для гашения динамических
нагрузок, вызываемых работой цепей. Тяговое усилие, прилагаемое к ВДТ, связано
с прилагаемой силой сцепления. Соотношение между силой сцепления и силой тяги
колеблется от 3:1 до 5:1, в зависимости от многих факторов, включая состояние
вкладышей, наличие нефти или иных веществ на поверхности КГТ, толщину стенки КГТ,
скорости спуска или подъема и овализацию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.