Ознакомление с действием вредных веществ на человеческий организм, характеристикой современных средств и способов индивидуальной и коллективной защиты, методикой разработки мероприятий по защите людей в зоне химического заражения

Страницы работы

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             .

На химически .опасных хозяйственных объектах в хранилищах, емкостях, аппаратах и транспортных средствах содержится огромное количество вредных веществ. При возникновении чрезвычайных ситу­аций природного, техногенного и военно-политического характера часто происходит разлив или выброс в атмосферу хлора, аммиака, дихлорэтана, природного газа, сернистого ангидрида, сероводорода и других промышленных, вредных веществ с образованием обширных зон химического заражения. Для защиты рабочих и служащих хозяйствен­ных объектов и обеспечения нормальной жизнедеятельности населе­ния, оказавшегося в зоне химического заражения, руководящие орга­ны всех звеньев РСЧС\ обязаны осуществлять заблаговременную раз­работку комплекса организационно-технических мероприятий.

Целью данных практических занятий является ознакомление студентов о действием вредных веществ на человеческий организм, характеристикой современных средств и способов индивидуальной и коллективной защиты, методикой разработки мероприятий по защите людей в зоне химического заражения и получение студентами прак­тических навыков разработки рекомендаций по использованию средств индивидуальной и коллективной защиты рабочих и служащих.

I. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Преподаватель перед началом практических занятии называет тему и рекомендует студентам следующий порядок работы:

1) получение индивидуальных заданий и исходных данных для их выполнения;

2) изучение под руководством преподавателя обзорного  мате­риала, з котором рассмотрены действие вредных веществ на челове­ка и средства индивидуальной и коллективной защиты людей в  зоне, химического заражения;

3) проверка усвоения студентами теоретического материала;

4) выбор типов и марок средств индивидуальной защиты, кото­рые могут быть использованы в зоне химического заражения;

5) оценка защитных свойств и разработка рекомендации по ис­пользованию, средств индивидуальной защиты;

6) оценка необходимости использования защитных сооружений и эвакуации рабочих и служащих за пределы зоны химического заражения;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               7) оформление письменного отчета о выполнении задания.

В ходе практического занятия преподаватель контролирует правильность, выполнения и оформления заданий, консультирует сту­дентов на всех этапах их работы и решает все организационные вопросы, возникающие в процессе выполнения студентами заданий. Практические занятия рассчитаны на шесть часов аудиторной рабо­ты. На завершающем этапе занятий преподаватель проверяет отчеты студентов, проводит контрольный опрос и ,при отсутствии замечаний, делает отметку "зачтено" в журнале группы. При наличии серьезных ошибок в отчете и неудовлетворительных знаниях, показанных сту­дентом при контрольном опросе, защита отчета студентом организу­ется на следующих- практических .занятиях или на консультациях, к которым студент обязан подготовиться самостоятельно.

Студенты, пропустившие практические занятия, получают от преподавателя варианты задания и учебные материалы, а затем са­мостоятельно выполняют все необходимые расчеты и оформляют отчет. При представлении студентом отчета преподаватель проводит конт­рольный опрос. Если студент успешно защищает свой отчет, то в журнале учебной группы делается соответствующая запись. .

2.  ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ И ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Охрана труда
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
343 Kb
Скачали:
0