Способы слива/налива определяются конкретными факторами, важнейшие из которых след: 1)характеристика н/пр; 2)тип оборудования; 3)взаимное высотное положение (УСН и ПР).Возможны следующие способы слива: а)нижний слив самотечный или принудительный; б)верхний слив самотечный или принудительный. Самотечный нижний слив применяется для светлых и темных н/пр. Самотечный верхний слив (при условии создания разрежения в верхних точках коммуникаций) исп-ся для светлых маловязких н/пр. Для этих же н/пр применяется самотечный нижний закрытый слив. Для вязких н/пр – самотечный нижний открытый слив.
Способы налива следующие:
1)верхний, нижний слив самотеком; 2)верхний, нижний слив с помощью насосов; 3)налив через буферную емкость.
Общая схема слива/налива (верхнего и нижнего) показана на рис.,
где обозначения след: 1-цистерна, 2-стояк, 3-установка нижнего слива, 4-насос, 5-резервуар, 6-фильтр, 7-гибкий рукав (шланг), 8-поворотный герметичный шарнир, 9-сливной прибор цистерны, 10-коллектор.
Все нефтеналивные суда подразделяются на танкеры и баржи. Танкеры являются самоходными и имеют силовую установку. Бывают морские, речные и типа река-море. Баржи могут быть самоходные и несамоходные. Различают морские или лихтеры, и речные баржи.
Суда могут быть рейдовые и системные. Нефтеналивное судно имеет вертикальные и горизонтальные переборки, которые разделяют его на ряд отсеков (танков). Небольшие нефтеналивные суда – их грузоподъемность – до 600 тонн – они могут иметь вставки цистерны. Танки судна соединены в нижней части между собой трубопроводами, на которых стоят запорные устройства (клинкет).
Основные характеристики нефтеналивных судов:
1) водоизмещение судна – масса воды, вытесняемая полностью груженым судном;
2) дедвейт – полная масса поднимаемого груза судном (транспортируемого и для собственных нужд);
3) грузоподъемность – масса транспортируемого груза. Кроме основного оборудования (танки, трубопроводы, насосы) суда могут оборудоваться зачистными трубопроводами, подогревательными устройствами, вакуумными танками. Последние используются для предотвращения попадания воздуха в насосы при минимальных уровнях н/пр в танках. В этом случае насосы откачивают н/пр из герметически закрытого (вакуумного) танка, в котором поддерживается разряжение, и в который самотеком поступает н/пр из других танков.
Они предназначены для выполнения грузовых операций. Нефтяная гавань должна иметь акваторию для маневрирования судов. Она должна быть укрыта от ветра и волн и иметь достаточную глубину воды. Сливо-наливные операции производятся с помощью причальных сооружений, которые подразделяются на пирсы и причалы. Пирсы обычно устраиваются на морской акватории, а причалы – на речной. (см.рис.) Пирс может быть одно и двухсторонний, а причал – только односторонний. Пирс представляет собой эстакаду на опорах. Причалы могут быть стационарные и временные. На наших реках наиболее распространены стационарные бычковые причалы (см.рис.). На морском побережье как и на других водных объектах могут устраиваться временные причалы.
На причалах и пирсах устанавливаются грузовые или шлагнующие устройства, прокладываются технологические и бункеровочные трубопроводы. В качестве грузовых устройств используются гибкие рукава и более современные производительные стендеры.
Поскольку время погрузки/разгрузки нефтеналивных судов желательно сокращать, то эти операции выполняются при высоких скоростях. Однако, значение этих скоростей ограничивается 10 м/с. При больших скоростях возникает статическое электричество и возникает пожаро- и взрывоопасная ситуация.
Все потери можно подразделить на: 1)эксплуатационные потери (потери при нормальной эксплуатации предприятия); 2)аварийные потери.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.