Способы – паровой и электрический. Средства подогрева подразделяются на стационарные и переносные. К стационарным относятся трубчатые подогреватели (паровые – в ж/д цистернах и танках нефтеналивных судов, и газовые – в автоцистернах). В ж/д цистернах специального назначения стационарные подогреватели могут выполняться в виде паровой рубашки.
В качестве переносных подогревателей используются паровые трубчатые и электроподогреватели (электрогрелки). Примером парового подогревателя служит ПГМП-4 (паровой гидромеханический подогреватель).
1-цистерна; 2-нижнее сливное устройство; 3-насос; 4-теплообменник; 5-трубчатое раскладывающееся устройство.
На конденсатной трубе, выходящей из резервуара или транспортной емкости могут устанавливаться конденсатоотводчики (конденсационные горшки). Их назначение – обеспечить полную конденсацию пара в подогревателях, и, следовательно, не пропустить пар в конденсатную часть. Различают поплавковые и термические конденсатоотводчики (КО).
Электрические подогреватели переносные – электрогрелки и гибкие электрические ленты ЭНГЛ – 180 (0С). Ими обматывают снаружи котел цистерны.
В исключительных случаях применяют подогрев острым паром, т.е. пар непосредственно подают в массу н/пр (применяется только для мазутов).
Подогрев н/пр в т/п называют путевым способом подогрева. Путевой подогрев подразделяется на внешний и внутренний. Схема внешнего подогрева – см.рис.
Внутренний подогрев: пароспутник – внутри технологического т/п. Путевой электроподогрев т/п осуществляется стационарно устанавливаемыми и съемными электронагревательными элементами. Принципиально существует способ подогрева, основанный на «СКИН-эффекте». Арматура подогревается электронагревательным элементами. Существует стационарный электроподогрев – шестеренчатыми или шестеренными насосами.
70.Определение вероятной температуры н/пр в конце хранения или транспортировки
Под вероятной температурой понимается температура н/пр, которую он имеет перед началом подогрева, т.е. в конце хранения или транспортировки. Рассмотрим процесс обводнения при хранении и транспортировке.
Процесс передачи тепла от н/пр в окружающую среду в общем случае подразделяется на 2 периода: 1)охлаждение от какой-либо температуры до температуры застывания н/пр; 2)охлаждение н/пр с образованием корки застывшего н/пр.
Охлаждение н/пр в течении первого периода определяется формулой Шухова, которая им получена из следующих соображений. Количество тепла, отдаваемого нефтепродуктом к стенке емкости: dQ = - MCpdT,
где dQ – элементарное количество тепла;
М – масса н/пр;
Ср – массовая теплоемкость;
dT – элементарная разность температур.
Знак «-» означает, что происходит процесс охлаждения, температура снижается.
Запишем количество тепла, уходящего в окружающую среду с единицы площади поверхности теплообмена (стенки емкости):
dQ = kF(T-T0)dT,
где k – коэффициент теплопередачи от ограждающей поверхности в окружающую среду;
F – площадь поверхности теплообмена;
T – температура н/пр;
Т0 – температура окружающей среды;
dT – элементарное время охлаждения.
Принимая процесс передачи тепла стационарным, приравниваем части уравнения: -МСрdT = kF(T-T0)dT. Разделяя переменные, и интегрируя, (пределы изменения температуры н/пр – от Тнач до Ткон (Тн, Тк) получим :
- формула Шухова,
где а = kF/MCp.
Tк – принимается за вероятную температуру н/пр.
При рассмотрении процесса образования корки застывшего н/пр в течении 2-го периода охлаждения учитывается количество тепла, выделяющегося при застывании н/пр. Для этого вводится коэффициент - коэффициент теплосодержания при застывании, или скрытая теплота застывания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.