Типы и категории НБ и технологические операции, проводимые на них. Определение потерь напора в напорных трубопроводах НБ. Расчет сифонных трубопроводов. Классификация резервуаров. Конструкция резервуаров типа РВС. Приемо-раздаточное оборудование резервуаров, страница 12

Способы и средства подогрева транспортных емкостей

Способы – паровой и электрический.  Средства подогрева подразделяются на стационарные и переносные.  К стационарным относятся трубчатые подогреватели (паровые – в ж/д цистернах и танках нефтеналивных судов, и газовые – в автоцистернах).  В ж/д цистернах специального назначения стационарные подогреватели могут выполняться в виде паровой рубашки. 

В качестве переносных подогревателей используются паровые трубчатые и электроподогреватели (электрогрелки).  Примером парового подогревателя служит ПГМП-4 (паровой гидромеханический подогреватель).

1-цистерна; 2-нижнее сливное устройство; 3-насос; 4-теплообменник; 5-трубчатое раскладывающееся устройство.

На конденсатной трубе, выходящей из резервуара или транспортной емкости могут устанавливаться конденсатоотводчики (конденсационные горшки).  Их назначение – обеспечить полную конденсацию пара в подогревателях, и, следовательно, не пропустить пар в конденсатную часть.  Различают поплавковые и термические конденсатоотводчики (КО).

Электрические подогреватели переносные – электрогрелки и гибкие электрические ленты ЭНГЛ – 180 (0С).  Ими обматывают снаружи котел цистерны. 

В исключительных случаях применяют подогрев острым паром, т.е. пар непосредственно подают в массу н/пр (применяется только для мазутов).

Средства и способы подогрева технологических ТП и арматуры

Подогрев н/пр в т/п называют путевым способом подогрева.  Путевой подогрев подразделяется на внешний и внутренний.  Схема внешнего подогрева – см.рис.

Внутренний подогрев: пароспутник – внутри технологического т/п.  Путевой электроподогрев т/п осуществляется стационарно устанавливаемыми и съемными электронагревательными элементами.  Принципиально существует способ подогрева, основанный на «СКИН-эффекте».  Арматура подогревается электронагревательным элементами.  Существует стационарный электроподогрев – шестеренчатыми или шестеренными насосами.


70.Определение вероятной температуры н/пр в конце хранения или транспортировки

Под вероятной температурой понимается температура н/пр, которую он имеет перед началом подогрева, т.е. в конце хранения или транспортировки.  Рассмотрим процесс обводнения при хранении и транспортировке.

Процесс передачи тепла от н/пр в окружающую среду в общем случае подразделяется на 2 периода:  1)охлаждение от какой-либо температуры до температуры застывания н/пр;  2)охлаждение н/пр с образованием корки застывшего н/пр.

Охлаждение н/пр в течении первого периода определяется формулой Шухова, которая им получена из следующих соображений.  Количество тепла, отдаваемого нефтепродуктом к стенке емкости:  dQ = - MCpdT,

где  dQ – элементарное количество тепла;

       М – масса н/пр;

       Ср – массовая теплоемкость;

       dT – элементарная разность температур. 

Знак «-» означает, что происходит процесс охлаждения, температура снижается.

Запишем количество тепла, уходящего в окружающую среду с единицы площади поверхности теплообмена (стенки емкости):

 dQ = kF(T-T0)dT,

где  k – коэффициент теплопередачи от ограждающей поверхности в окружающую среду;

       F – площадь поверхности теплообмена;

       T – температура н/пр;

       Т0 – температура окружающей среды;

       dT – элементарное время охлаждения.

Принимая процесс передачи тепла стационарным, приравниваем части уравнения:  -МСрdT = kF(T-T0)dT.  Разделяя переменные, и интегрируя, (пределы изменения температуры н/пр – от Тнач до Тконн, Тк) получим :

 - формула Шухова,

где  а = kF/MCp.

Tк – принимается за вероятную температуру н/пр. 

При рассмотрении процесса образования корки застывшего н/пр в течении 2-го периода охлаждения учитывается количество тепла, выделяющегося при застывании н/пр.  Для этого вводится коэффициент  - коэффициент теплосодержания при застывании, или скрытая теплота застывания.