Задвижки характеризуются следующими параметры: 1)Dу – диаметр условного прохода, 2)Pу – условное давление. Тот и другой параметр гостирован. Мы должны знать температуру, при которой эксплуатироваться задвижки: до – 20 градусов, до – 46 градусов, до –60 градусов.
Рабочая среда: агрессивная и неагрессивная. С приводом, без привода.
Б) Вентили:
Отличаются от задвижек отличаются исполнительным механизмом, т.е. золотник. Материалом из которого изготовлены (сталь, чугун, бронза, латунь) и рассчитаны на применение в линиях небольшого диаметра и невысокого давления.
Предохранительная арматура – предназначена для автоматического регулирования параметров потока (давления, расход) т.е. предохранительные клапаны различного типа.
Регулирующая арматура – предназначена для регулирования расхода и давления, к ним относятся дроссельные и регулирующие заслонки.
Предохранительно запорная арматура – предназначена для пропускания потока в одном направлении – это обратные клапаны. Основные параметры обратных клапанов – аналогичны запорной арматуры.
Монтажная арматура – к ней относятся различного типа монтажные вставки- применяются при строительстве или монтаже (компенсаторы различного типа).
Особенностями нефтебазовых трубопроводов по сравнению с магистральными явл-ся:
1) небольшая длина; 2)незначительный диаметр; 3)наличие большого числа местных сопротивлений; 4)сопоставимая величина потерь напора на местные сопротивления по сравнению с потерями напора по длине и с величиной Δz.
Отводы от ж/д линий к НБ делаются по след.схеме (см.рис.)
На территории НБ ж/д пути называются тупиками и подразделяют на рабочие, маневровые, обгонные или сквозные и тупики для обслуживания тарных складов. Для удобства обслуживания средства транспортировки устраиваются эстакады, которые представляют собой галереи (стальные, ж/б, комбинированные), оснащенные площадками для обслуживания средств транспортировки и переходные мостики. К технологическому оборудованию эстакад относятся сливные устройства, различные т/п (коллекторы) для нефтепродуктов, пара, для создания разряжения (вакуумные коллекторы) и коллекторы для зачистки средств транспортировки. Все эстакады подразделяются на односторонние и двухсторонние.
Эстакады также подразделяются на: 1) НС – наливные для светлых н/пр; 2)НМ – наливные для масел; 3)КС – комбинированные для светлых н/пр; 4)КМ – комбинированные для масел; 5) наливные для мазута; 6) - сливные для мазута.
По ж/д транспорту н/пр транспортируются в цистернах, бункерах, и в вагонах для тары. Цистерна состоит из 2-х основных частей: котла и тележки. Они имеют грузоподъемность 40, 50, 60, 90, 120 т.
Соединяются рукава и телескопические трубы нижних сливных устройств.
Различают цистерны общего назначения и специальные. Специальные цистерны предназначены для перевозки вязких н/пр, сжиженных газов, кислот и растворителей. Например, используют специальные цистерны с паровой рубашкой (для подогрева). Если вместо котла на ж/д тележке установлены бункера, то эти бункера имеют ось вращения, расположенную ниже ц. т. и предназначены для перевозки битума.
Для погрузки/выгрузки ж/д цистерн должны использоваться, в первую очередь, установки нижнего слива-налива, т.е. операции проходит через низ цистерны. Допускается применять одиночные стояки слива-налива. И те, и другие одиночные элементы входят в состав систем слива-налива, соединяющих несколько устройств.
На рис. АСН-7Б указаны: 1-патрубок для присоединения к коллектору, 2 – шарнирно-соединенные трубы, 3-герметичный шарнир, 4-пружинное устройство для облегчения маневрирования, 5-соединитель, 6-универсальные сливной прибор цистерны. АСН – автоматизированная система налива. УСН – установка слива нижняя.Установки верхнего слива/налива используются в случае неисправности нижних сливных устройств, или в случае отсутствия последних. Примером наливных стоков явл-ся: НС-5, С-80, С-100. Группы сливо-наливных устройств представляет собой автоматизированные системы налива (АСН) и различных модификаций. Примером современной экологической системы слива/наливая явл-ся установка с улавливанием и рекуперацией паров углеводородов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.