Таблица1.2 - Распределение «полетов»по узлам УЭЦН
Узел |
Распределения числа «полетов» УЭЦН, % |
||
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Ловильная головка-верхняя секция |
12,5 |
12,3 |
11,4 |
Верхняя секция-нижняя секция |
8 |
9 |
10 |
Нижняя секция-приемный модуль |
11,4 |
11,3 |
11,2 |
Корпус ЭЦН |
10,6 |
10 |
11 |
Продолжение таблицы 1.2
1 |
2 |
3 |
4 |
ПЭД-протектор |
12 |
11,4 |
12 |
Корпус газосепаратора |
12,5 |
13 |
12,8 |
Корпус компенсатора |
14 |
14 |
14 |
По резьбе НКТ |
11 |
10 |
9,6 |
Прочие, в том числе при проведении работ с УЭЦН на устье скважины |
8 |
9 |
8 |
Снижение числа «полетов» по узлу ловильная головка –верхняя секция ЭЦН
связано с заменой фланцевого соединения резьбовым.
Уменьшение числа аварий связанных с НКТ прежде всего связано с наиболее тщательным осмотром НКТ на базе.
Как видно из таблицы 1.2 по некоторым узлам наблюдается увеличение полетов, хотя были внедрены новые конструкторские разработки для предотвращения возможности «полетов» из-за разрушения крепежа: принято решение с 2000 г. поставлять установки только с ресурсными болтами ИМАШ РАН, восьмиболтовое соединение и т. д. Этот парадокс частично объясняется уменьшением доли «старой» конструкции соединения в общем числе установок, поступивших на месторождения.
Уменьшение «полетов» по некоторым узлам связано с более качественным обслуживанием: монтаж, демонтаж, спускоподъемные операции с УЭЦН.
Характерным для последних нескольких лет является стабильное распре-деление числа «полетов» в зависимости от наработки УЭЦН. На примере данных за 2000-2002 г. после перехода «критической» точки в 180 суток аварийность снижается, что, вероятно, объясняется виброустойчивостью и износостойкостью тех насосов, которые смогли наработать по 180 часов, а также хорошими условиями их эксплуатации.
Как видно из таблицы, число «полетов» по корпусу компенсатора относительно не сокращается. Отказы в основном связаны с выходом из строя гидрозащиты МГ 54 как новых так и отремонтированных УЭЦН, т. е. связать причину выхода из строя гидрозащиты с некачественным ремонтом нельзя. Истинную причину отказа гидрозащиты следует искать в конструктивной особенности компенсатора МК-54.
В 2000-2001 году на ПК «АНЗ» АО «АЛНАС» проводились работы по исследованию динамических характеристик УЭЦН производства АО «АЛНАС». Цель этих исследований - выявление наиболее значимых конструктивных факторов, определяющих прочность и ресурс установок. В 2000 году была разработана математическая модель, позволяющая расчетным путем определить динамические характеристики УЭЦН. Настоящая работа являлась составной частью этих исследований и была посвящена применению разработанных методик к анализу вибраций в процессе заводских испытаний.
Расчетом определено распределение возмущающей силы приводящей к самому высокому среднеквадратичному значению виброскорости 19,5 мм/с. Точка наибольшей виброактивности располагается в самом низу установки - на фланце компенсатора. Относительно высок уровень виброперемещений и в колонне НКТ. Наименее активен сам электродвигатель, хотя именно он является источником возмущения. Максимум напряжений располагается в точке стыка тонкой трубы компенсатора с его фланцем (в этом месте располагается сварной шов). Он равен 2,4 МПа. В остальных элементах, напряжения по уровню практически одинаковы и равны 1,2 МПа [24].
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.