Анализ работы установки электроцентробежного насоса, страница 4

Таблица1.2 - Распределение «полетов»по узлам УЭЦН

Узел

Распределения числа «полетов» УЭЦН,  %

2000 г.

2001 г.

2002 г.

1

2

3

4

Ловильная головка-верхняя секция

12,5

12,3

11,4

Верхняя секция-нижняя секция

8

9

10

Нижняя секция-приемный модуль

11,4

11,3

11,2

Корпус ЭЦН

10,6

10

11

          Продолжение таблицы 1.2

1

2

3

4

ПЭД-протектор

12

11,4

12

Корпус газосепаратора

12,5

13

12,8

Корпус компенсатора

14

14

14

По резьбе НКТ

11

10

9,6

Прочие, в том числе при проведении работ с УЭЦН на устье скважины

8

9

8

Снижение числа «полетов» по узлу ловильная головка –верхняя секция ЭЦН

связано с заменой фланцевого соединения резьбовым.

Уменьшение числа аварий связанных с НКТ прежде всего связано с наиболее тщательным осмотром НКТ на базе.

          Как видно из таблицы 1.2 по некоторым узлам наблюдается увеличение полетов, хотя были внедрены новые конструкторские разработки для предотвращения возможности «полетов» из-за разрушения крепежа: принято решение с 2000 г. поставлять установки только с ресурсными болтами ИМАШ РАН, восьмиболтовое соединение и т. д. Этот парадокс частично объясняется уменьшением доли «старой» конструкции соединения в общем числе установок, поступивших на месторождения.

Уменьшение «полетов» по некоторым узлам связано с более качественным обслуживанием: монтаж, демонтаж, спускоподъемные операции с УЭЦН. 

        Характерным для последних нескольких лет является стабильное распре-деление числа «полетов» в зависимости от наработки УЭЦН. На примере данных за 2000-2002 г. после перехода «критической» точки в 180 суток аварийность снижается, что, вероятно, объясняется виброустойчивостью и износостойкостью тех насосов, которые смогли наработать по 180 часов, а также хорошими условиями их эксплуатации.

Как видно из таблицы,  число «полетов» по корпусу компенсатора относительно не сокращается. Отказы в основном связаны с выходом из строя гидрозащиты МГ 54 как новых так и отремонтированных УЭЦН, т. е. связать причину выхода из строя гидрозащиты с некачественным ремонтом нельзя. Истинную причину отказа гидрозащиты  следует искать в конструктивной особенности компенсатора МК-54.

 В 2000-2001 году на ПК «АНЗ» АО «АЛНАС» проводились работы по исследованию динамических характеристик УЭЦН производства АО «АЛНАС». Цель этих исследований - выявление наиболее значимых конструктивных факторов, определяющих прочность и ресурс установок. В 2000 году была разработана математическая модель, позволяющая расчетным путем определить динамические характеристики УЭЦН. Настоящая работа являлась составной частью этих исследований и была посвящена применению разработанных методик к анализу вибраций  в процессе заводских испытаний.

Расчетом определено распределение возмущающей силы приводящей к самому высокому среднеквадратичному значению виброскорости 19,5 мм/с. Точка наибольшей виброактивности располагается в самом низу установки  - на фланце компенсатора. Относительно высок уровень виброперемещений и в колонне НКТ. Наименее активен сам электродвигатель, хотя именно он является источником возмущения. Максимум напряжений располагается в точке стыка тонкой трубы компенсатора с его фланцем (в этом месте располагается сварной шов). Он равен 2,4 МПа. В остальных элементах, напряжения по уровню практически одинаковы и  равны 1,2 МПа [24].