Исследование установки для перемотки и обогрева кабеля УПКО-1, страница 6

 Для поддержания установки в рабочем состоянии необходимо проводить техническое обслуживание, которое представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание наиболее благоприятных условий работы деталей и соединений, предупреждение неисправностей и выявление дефектов. В состав работ по техническому обслуживанию входит: чистка, мойка, смазка, осмотр и контроль технического состояния: деталей, узлов и механизмов, надежность их крепления, осмотр соединений: проводов, жгутов, опробование отдельных узлов установки.

Установку необходимо подвергать техническому обслуживанию со следующей периодичностью:                        

- ежесменное техническое обслуживание (ЕО) - ежедневно;

- техническое обслуживание №1 - через каждые 500 часов работы;

- техническое обслуживание №2 - через каждые 2000 часов работы;

- техническое обслуживание №3 - через каждые 4000 часов работы.

Обслуживание установки производится подготовленным персоналом, имеющим соответствующую квалификацию и прошедшим инструктаж по безопасному ведению работ, ознакомившимся с эксплуатационной документацией на установку и комплектующее оборудование.

3.2 Меры безопасности

Конструкция установки, ее эксплуатация и обслуживание соответствуют:

- "Правилам безопасности в нефтяной и газовой промышленности";

- "Правилам устройства электроустановок";               

- техническим условиям на установку.    

При проведении работ по обслуживанию электрооборудования установка должна быть заземлена. 

Установка должна быть оборудована огнетушителем.

При ремонтных работах на дверце ниши электрооборудования вывесить предупредительную табличку "Не включать - работают люди".

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-  ТОРМОЗИТЬ ДВИЖУЩИЕСЯ МЕХАНИЗМЫ С ПОМОЩЬЮ ТРУБ,

     ЛОМОВ, НАЖИМОМ РУК ИЛИ НОГ; 

-  РАБОТАТЬ БЕЗ ЗАЗЕМЛЕНИЯ УСТАНОВКИ; 

-  ПРОВОДИТЬ РАБОТЫ С УЗЛАМИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, НАХОДЯЩИМИСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ.   

3.3 Порядок технического обслуживания установки

При ежесменном техническом обслуживании установки необхо­димо:      

- проверить целостность конструкции;     

- проверить затяжку резьбовых соединений. Болты, винты и гайки
должны быть надежно затянуты;                                         

- осмотреть заземление. Заземляющий зажим должен быть с гайкой, на них не должно быть ржавчины, при необходимости очистить их и сма­зать консистентной смазкой. Трос заземления не должен иметь более пяти порывов жил каната на всей длине, в противном случае необходимо заменить трос заземления;

- проверить уплотнение крепление силового кабеля. Кабель не дол­жен выдергиваться и проворачиваться в месте уплотнения;

- произвести очистку внутренних поверхностей установки от грязи и остатков нефти.

При техническом обслуживании №1 (ТО-1) необходимо:

- выполнить ежесменное техническое обслуживание;     

-  смазать подшипниковые узлы;

-  смазать винт кабелеукладчика.      

При техническом обслуживании №2 (Т0-2) необходимо:

- выполнить работы по ТО-1;

- отсоединить редуктор, осмотреть и, при необходимости, заменить резиновую звездочку.

При техническом обслуживании №3 (ТО-3) необходимо:

-  выполнить работы по ТО-2;

- разобрать и осмотреть подшипниковые узлы, при необходимости заменить подшипники;

- разобрать и осмотреть кабелеукладчик. При наличии на направ­ляющем винте выкрашиваний, нарушающих нормальную работу водила, - отремонтировать или заменить винт.

Техническое обслуживание комплектующих изделий производит­ся в соответствии с эксплуатационной документацией на эти изделия.

4 ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ