- сокращения количества повторных ремонтов.
Прибыль складывается с добытой нефти (во время неблагоприятных климатических условий), с разницы уменьшения повторных ремонтов, вычета затрат на транспортировку и затрат на амортизацию.
7.3.1 Экономия за счет добычи нефти.
За 2001г. дебит от одной ЭЦН скважины в среднем составил:
q=4152376/804´365=14.15т/сут.,
где 4152376 т. объем добытой за (365 дней) год нефти скважинами оборудованными ЭЦН, 804 штук - эксплуатационный фонд ЭЦН.
Среднее количество ремонтов в день составляет в зимний период по ЦПРС-3:
N=274/151=1,81рем/сут.,
где 274 количество ремонтов за 151день (с ноября по март).
Возможные потери из-за понижения температуры окружающего воздуха ниже минус 27°С могут составить:
Q= 1,81´34=61 рем. или Q=1,81´34´14,15=870,791 т.
Зная, что себестоимость 1т. нефти составляет примерно 560р.,сократим потери за счет сокращения простаивания бригад ПРС на спуске ЭЦН по причине неблагоприятных метеорологических условий 510284 р.
7.3.2 Экономия за счет сокращения количества повторных ремонтов.
По итогам работы за 2001 год
по причине понижения сопротивления изоляции кабеля ЭЦН остановлено
3 скважины со средней наработкой 226 сут.
Сравнив результат работы за 1995г. обнаружим, что
среднее
количество повторных ремонтов сократилось на 3,7 штуки по причине
понижения сопротивления изоляции кабеля ЭЦН.
Зная среднюю продолжительность 1 ремонта (76,8 бр/ч.) и количество повторных ремонтов, определим время потерянное в связи с не отработкой гарантийного срока ЭЦН.
T=3,7´76,8/22=12,92 сут.
Потери нефти при этом составят Q=l2,92´14,15=182,76 т. (без учета времени ожидания повторного ремонта). Стоимость её составляет 91928 р.
Сокращение затрат на повторный ремонт составит
Э=156,30´3,7=578,31тыс. р.
где 156,30тыс. руб. средняя стоимость одного ремонта по итогам за 2001г. Дополнительно к этому, мы сохранили добычу за зиму ещё 1054 т. нефти.
Однако реально несем затраты на доставку и обслуживание автовымоток арктического исполнения.
7.3.3 Затраты на доставку.
Затраты на доставку одного озонника составит
Э=(269,56+402,15) ´2,5+160,3=1839,6 р.,
где 269,56 р./(м·ч) - стоимость работы 1 часа седельного тягача Урал 4320,
402,15 руб./(м·ч) - стоимость работы 1 часа крана КС-3577,
160,30 р - зарплата стропальщика за 2,5ч.,
2,5 ч. - время на доставку озонника.
Затраты на доставку за всю зиму составят 1839,6´274´2=1008101 р.
7.3.4 Затраты на ремонт и амортизапию угепленной автовымотки
Затраты на ремонт и амортизапию угепленной автовымотки составляют:
274515´5´1.06´1.1/7=228632 р.,
где 274515 р. - стоимость установки УПКО-1,
5 штук - количество установок УПКО-1,
1,06 - коэффициэнт удорожания,
7 лет - гарантийный срок службы установки УПКО-1.
Затраты на доставку и обслуживание за рассмотренный зимний период зимы составят 1236733 р.
Экономия за счет сокращения количества повторных ремонтов и сохранения уровня добычи на прежнем приведет к снижению себестоимости на тонну нефти и она снизится на:
578310/(4152376-1054)=0,14 коп.
Определим дебит при котором рентабелен ремонт:
(1236733/274+156300)7365´560=0,8 т.;
Учитывая, что максимальное количество дней с неблагоприятными метеорологическими условиями наблюдалось в январе 17 дней подряд, затраты на один ремонт могут составить:
3=17´22´1968,28=736136,72 р.
Минимальный дебит по нефти с одной скважины, сделанный в дни с низкой температурой воздуха (ниже минус 27°С), при которой рентабелен ремонт, должен быть не менее:
Q=736136,72/365/560=3,6 т/сут.,
где 560 р. - себестоимость 1 тонны нефти.
Окупаемость ремонта, в случае среднего дебита с одной скважины 14,15т/сут., составит:
Т=736136,72/14,15/503=93 сут.
7.4 Проблема частого износа ремней
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.