Одним из основных отказов является ослабление, а затем и обрыв ремней привода вращения катушки. Причиной этому является большой страгивающий момент, возникающий при вращении катушки с кабелем. Вес этой катушки составляет около 10 тонн. Как следствие этого понижается эффективность применения установки, так как возникает необходимость частой смены ремней. Этот недостаток является основным отличием установки УПКО-1 по сравнению с зарубежными аналогами.
7.5 Предложения по устранению частого износа ремней
7.5.1. Как выход, можно рассмотреть замену кулачковой муфты между электродвигателем и червячным редуктором фрикционной муфтой.
Работа фрикционных муфт основана на создании сил трения между элементами муфты. Как известно, силы трения можно удобно регулировать, изменяя силы сжатия трущихся поверхностей. Поэтому фрикционные муфты допускают плавное сцепление при любой скорости с регулированием времени включения (исключение составляет область очень малых скоростей скольжения, в которой наблюдаются скачки). Плавное включение муфт важно, так как оно позволяет избежать больших динамических нагрузок и шума при пуске, а в транспортных машинах также неприятных для человека больших ускорений. Кроме того, фрикционные муфты могут служить предохранительным звеном.
В период включения фрикционной муфты, т. е. в период разгона привода, в ней имеет место скольжение. При установившемся движении скольжение отсутствует. Эпизодическое проскальзывание возможно при пиковых нагрузках.
Фрикционные муфты рассчитывают по номинальному моменту с допустимыми перегрузками. Расчетный момент муфты может быть больше максимального момента электродвигателя, чтобы при длительных больших перегрузках срабатывала защита электродвигателя.
7.5.2. Второе, что мы можем сделать – это заменить клиноременную передачу на цепную.
Одним из недостатков клиноременной передачи является неизбежность некоторого упруго скольжения ремня. Это усугубляется большой массой катушки. Процесс трения ремней вызывает их частый износ.
В цепных же передачах отсутствует скольжение, но они требуют более высокой точности установки валов, чем клиноременные передачи, и более сложного ухода – смазки, регулировки.
8 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
Основными причинами отказов установки УПКО-1 являются износ ремней на клиноременной передаче и разрушение изоляции кабеля.
Главной трудностью при использовании данной установки является то, что она часто эксплуатируется при низкой температуре окружающей среды. Это приводит к разрушению изоляции кабеля и отказу глубинного оборудования и, как следствие, к увеличению количества ремонтов.
В данной работе рассчитывается экономическая эффективность от применения утепленных автовымоток, а также расматриваются предложения по устранению частого износа ремней.
После расчета мощности привода можно сделать вывод, что электродвигатель установки подобран не верно. Это приводит к изнашиванию узлов и деталей установки, что служит причиной частых отказов установки. Рекомендуется продолжить разработки и исследования в данном направлении.
9 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Установка для перемотки и обогрева кабеля УПКО-1: Паспорт.- г. Октябрьский: ЗАО «ОЗОНИНГ-ЛУКОЙЛ»,Б.Г.-21 с.
2. Установка для перемотки и обогрева кабеля УПКО-1: Руководство по эксплуатации.- г. Октябрьский: ЗАО «ОЗОНИНГ-ЛУКОЙЛ»,Б.Г. - 47 с.
3. Богданов А.А. Погружные центробежные электронасосы для добычи нефти (расчет и конструкция). - М.: Недра, 1968.-272 с., ил.
4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроит. спец. техников.- М.: Высшая школа, 1984.-336 с., ил.
5. Решетов Д.Н. Детали машин. Учебник для вузов. 3-е изд. 3-е, испр. и перераб. -М.: Машиностроение, 1974.-655 с.
1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.