4.5. Доставка отказавшего оборудования на базу НПР осуществляется любым видом транспорта (включая авиаперевозки) за счет средств эксплуатирующей организации. Перед транспортировкой оборудование должно быть упаковано во избежание транспортных повреждений. При наличии транспортных повреждений вопрос о проведении комиссионного расследования решается по согласованию сторон, при необходимости - в вышестоящих организациях.
4.6. Ответственность за сохранность демонтированного из скважины оборудования возлагается на персонал эксплуатирующей организации. Хранение должно быть организовано таким образом, чтобы не допустить несанкционированной разборки или замены узлов и деталей. При наличии следов несанкционированной разборки или замены узлов - комиссионное расследование причин отказа оборудования не производится. При этом вина за преждевременный отказ возлагается на организацию, занятую эксплуатацией оборудования.
5. Проведение первого этапа расследования причин преждевременного отказа глубинно-насосного оборудования.
5.1. Проведение первого этапа расследования осуществляется, как правило, ответственным персоналом эксплуатирующей организации. При расследовании причин отказов на часто ремонтируемых скважинах к расследованию могут подключаться специалисты ремонтной организации. Результаты первого этапа расследования оформляются актом установленной формы (Приложение 2. Обязательное).
5.2. Перед проведением всех работ по расследованию причин отказа ШГН в первую очередь производится проверка исправности групповой замерной установки ГЗУ и обратного клапана на устьевой арматуре. При отсутствии неисправностей в указанных узлах проводится дальнейшее расследование.
5.3. При работающем насосе по принятой в эксплуатирующей организации методике производятся замеры режимов работы ШГН: подачи Qж, динамического уровня Нд, давления буферного Рб и затрубного Рз, давления, развиваемое насосом при закрытой коллекторной задвижке (давление на закрытую задвижку не должно превышать рабочего давления на устьевом сальнике и давления испытания выкидной линии – 30 атм.). Результаты замеров вносятся в эксплуатационный паспорт (Приложение 1) и акт первого этапа (Приложение 2).
5.4. В обоснованных случаях (при внешних признаках наличия парафиновых пробок в колонне НКТ или засорения колонны НКТ гипсо-солевыми отложениями) необходимо произвести промывку насоса (при парафиноотложениях промывку производить горячей нефтью) с одновременной проверкой циркуляции между трубным и затрубным пространством. После проведения промывки ШГН запускается в работу повторно, при этом производится замер режимов работы по п. 5.3. и повторное динамометрирование. Только при отсутствии положительных результатов по результатам промывки принимается окончательное решение о подъеме ШГН. Результаты проведенных работ отражаются в акте первого этапа расследования (Приложение 2).
5.5. При подозрениях на негерметичность лифта НКТ проводится опрессовка колонны НКТ. Результаты опрессовки также вносятся в акт первого этапа.
5.6. Перед подъемом ШГН проводится динамометрирование. Результаты проведенного исследования (динамограмма) являются неотъемлемой частью документов по расследованию причин отказа.
5.7. При необходимости не позднее двух часов после остановки ШГН должны быть взяты пробы пластовой жидкости для анализа. Анализ физико-химических свойств пробы проводится в предельно сжатые сроки по всем требующимся параметрам. Результаты анализа также при необходимости предоставляются ко второму этапу расследования.
5.8. Перед подъемом проводится проверка регулировки и срабатывания защиты по срыву подачи (при ее наличии) в станции управления электроприводом станка-качалки (БУС). Результаты проверки отражаются в акте первого этапа расследования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.