Наименование неисправности, внешнее проявление. дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Метод устранения |
1 |
2 |
3 |
1. Насос при пуске не развивает подачи и давления в напорном патрубке |
а) оборвались щеки задвижки на входном трубопроводе б) засорена сетка на входном трубопроводе |
а) отремонтируйте задвижку б) очистите сетку |
2. Насос не развивает необходимой подачи, эл. двигатель перегружается |
а)изношены уплотнения рабочих колес. уплотнительные кольца |
а)замените детали запасными или произведите ремонт изношенных деталей |
3. Нарушена герметичность стыков деталей |
а) стяжные шпильки недостаточно затянуты б) повреждены уплотнительные поверхности |
а) остановите насос, отпустите гайки шпилек, затем снова равномерно затяните гайки |
4. Осевое усилие не уравновешивается. ротор «играет» в осевом направлении |
а) дроссельные щели в гидранте и уплотнениях рабочих колес разработались б) повышенное давление в камере гидропяты, вследствие перетоков под диском или втулкой пяты |
а) проверьте состояние уплотняющих поверхностей, произведите ремонт или замену изношенных деталей б) проверьте места уплотнений стыков, установите новые резиновые кольца |
5. Повышенная вибрация насоса |
а)повышенное биение ротора б) нарушена балансировка ротора в) расцентровка с электродвигателем г) разработка масляных зазоров во вкладышах подшипника |
а) проверьте биение ротора при затянутых и отпущенных гайках.4 допустимое биение по шейкам вала ротора 0,02мм по уплотнительным поверхностям 0,06мм.; по защитным рубашкам вала 0,05 мм.; пришабрите по краске торцы ступиц рабочих колес и рубашек вала б) проверьте ротор на балансировочном станке; допустимый дисбаланс 25 ГСМ в) отцентрируйте ротор насоса и электродвигателя г)вкладыши подшипников перезалейте или замените новыми, обеспечив масляный зазор |
6. Греются подшипники насосного агрегата |
а) маслосистема не обеспечивает необходимое количество масла б) расцентровка роторов в) малы масляные зазоры, не обеспечено требуемое прилегание шейки вала по вкладышу |
а) обеспечьте поступление достаточного количества масла, увеличив диаметр отверстия дроссельных шайб б) проверьте центровку и сцентрируйте роторы с помощью приспособления в) увеличьте зазоры, пришабрите вкладыши по валу |
7. Неплотность сальника |
а) сальниковая набивка изношена. неподходящая или неправильно вставлена |
а) перенабейте сальники |
8. Масляная система не обеспечивает необходимое количество масла |
а) маслонасос не дает необходимой подачи, сработались шестерни маслонасоса ш5-25-3,6/4 б) засорилась масляная система |
а) заменить маслонасос б) слейте масло, прочистите масляную систему, залейте чистое масло |
9. Снизилось давление масла в маслосистеме |
отрегулируйте давление с помощью вентиля для регулирования давления в магистрали |
|
10. Давление масла перед подшипником велико |
отрегулируйте давление с помощью вентиля для регулирования давления в магистрали |
-
Составил:
Зам. начальника
по оборудованию ЦППД Курочкин А. Н.
Согласовано:
Главный механик
ТПДН «Холмогорнефть» Шангин В. А.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.