Итоговый тест по дисциплине "Социология" (Тест из 208 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 5

: постиндустриального общества

*I:

S : Развитие сферы услуг (прежде всего науки, образования) характеризует

: доиндустриальное общество

: индустриальное общество

: постиндустриальное общество

*I:

S: Одну из стадий исторического развития называют еще «информационное обществ». Речь идет о следующем обществе:

: доиндустриальное

: индустриальное

: постиндустриальное 

: аграрное

*I:

S: Массовое товарное производство, машинные технологии характеризуют общество …

: Индустриальное

: Постиндустриальное

: Аграрное

: Садоводческое

*I:

S: Переход от товаропроизводящей экономики к обслуживающей характеризует общество…

: Постиндустриальное

: Индустриальное

: Садоводческое

Аграрное

I:

S: Термин «индустриальное общество» впервые ввел:

: Сен Симон

: Конт

: Маркс

I:

S:  Спенсер в качестве доминирующей активности в индустриальном обществе выдвигал:

: Защиту и завоевание территорий

: Производство и обмен товарами

: Торговля на местных рынках

: Занятие сельским хозяйством

I:

 S: Отношения между индивидами и государством в индустриальном обществе представляют собой:

: Доминирование государства, ограничение свободы

: Государство обслуживает потребности индивидов

: Государство не вмешивается в дела общества

V1: Роль культуры в общественной системе

*I :

S: Социология изучает культуру:

: как совокупность материальных объектов;

: в том аспекте, который связан с регуляцией поведения индивидов, социальных групп, функционированием общества;

: как установленный порядок поведения где либо;

: как особый вид социальной  деятельности.

V 1: Личность и общество

*I :

S : Социология определяет социализацию личности как:

: становление гражданской зрелости личности;

: адаптационно коррекционное воспитание; общества

: процесс усвоения индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу;

: формирование конформного поведения.

*I :

S : Социализация охватывает:

: детство и юность;

: всю жизнь человека;

: юность и период трудовой деятельности;

: период трудовой деятельности.

*I :

S: Понятие, характеризующее личность:

: Личность – это самое общее, родовое понятие;

: Это отдельный, конкретный человек;

: Это совокупность черт, отличающих одного человека от другого;

: Это понятие, которое выделяет совокупность социальных характеристик.

*I :

S: Социальная роль представляет собой:

: определённую позицию в структуре социальных отношений;

: поведение, которое ожидают от носителя социального статуса;

: профессиональную деятельность;

: искусственный образец поведения.

*I :

S: Для взрослого человека основой интегрального статуса является:

: предписанный статус;

: естественный статус;

: профессионально должностной статус;

: личный статус.

*I:

S: Процесс, обозначающий включение личности в общество принято называть

: Индивидуализация

: Десоциализация

: Ресоциализация

: Социализация

*I:

S: Конкретные люди, участвующие в процессе социализации, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей называются

: Инспекторы

:  Контролеры

: Агенты

: Корректоры

*I:

S: Процесс утраты старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется

: Адаптация

: интеграция

: Социализация

: Десоциализация

*I:

S: Обучение новым ценностям, нормам, ролям и правилам поведения взамен старых называется

: Социализация

: Адаптация

: Ресоциализация

: Десоциализация

*I:

S: Механизм социализации, который действует через семью и ближайшее окружение называется

: Стилизованный

: Традиционный

: Рефлексивный

: Социально психологический

I:

S: Механизм социализации, который действует через индивидуальное переживание и осознание называют

: Межличностный

: Традиционный

: Рефлексивный

: Институциональный

*I:

S: Установите соответствие

L1: Личность

L2: Индивидуальность

L3: Индивид

L4:

R1: Единичный человек как система устойчивых социальных качеств

R2: Единичность и уникальность, индивидуальное свойство человека

R3: Отдельный представитель человеческого рода, биосоциальное существо