Итоговый тест по дисциплине "Социология" (Тест из 208 вопросов с отметками на правильных ответах), страница 12

S: Установите соответствие между типом выгоды и наукой, в которой используется понятие (концепт):

L1: «Подкрепление»

L2: «Ценность»

L3: «Полезность»

L4:

R1: Психология

R2: Социология

R3: Экономика

R4: Этнография

*I:

S: Социальный вариант концепции обмена разработал:

: Хоманс

: Малиновский

: Смит

: Мид

I:

S: Симпатия, дружба, любовь, привязанность и т.п., выступая в качестве средства обмена, называются:

: Социальные ценности

: Моральные ценности

: Интеллектуальные ресурсы

: Уважение

I:

S: Знания, профессиональные навыки, опыт в виде прежнего знания, выступая в качестве средства обмена, называются:

: Моральные ценности

: Интеллектуальные ресурсы

: Социальные ценности

: Уважение

I:

S: По мнению П. Блау, существует четыре вида вознаграждений: деньги, социальное одобрение, уважение, уступки. Самым ничтожным средством обмена являются ###

: деньги

I:

S: Дефицитность, значимость услуги является основанием для получения:

: Денег

: Власти

: Уважения

: Любви

*I:

S: Основными типами взаимодействия являются: сотрудничество и ###

: соперничество

: конкуренция

I:

S: Установите соответствие между названием принципа регуляции взаимодействия и его содержанием

L1: Принцип личностной целесообразности

L2: Принцип взаимной эффективности интеракций

L3: Принцип социальной дифференциации

L4:

R1: Актор стремится максимизировать вознаграждение и минимизировать затраты

R2: Социальные взаимодействия всегда предполагают компромисс. Партнеры чаще обладают различными способностями, ресурсами и претендуют на разное вознаграждение

R3: Партнеры обладают разными способностями, и, соответственно, обмен между ними носит несимметричный характер

R4: Чем больше насыщаются потребности, тем меньше усилий прилагают люди

V 1: Социальные общности

*I:

S: Процесс изменений образцов взаимодействия индивидов в малых группах и взаимосвязей между ними называют:

: групповая динамика;

:  групповая статика;

:  групповая дискретность;

:  групповая дисперсия.

*I:

S: Социальной общностью в строгом научном определении не является

: номинальная группа;

: ситуационно возникшее образование;

: реальная социальная группа;

: территориальная группа.

*I:

S: Массы, агрегации, категории являются примерами:

: Контактных общностей

: мнимых социальных общностей

: социальных институтов

: групповых общностей

V 1: Массовая коммуникация

*I:

S: Процесс распространения информации на численно большие, рассредоточенные аудитории представляет собой определенный вид коммуникации:

: межкультурная

: массовая

: политическая

: публичная

I:

S: Коммуникативное свойство, благодаря которому сообщение сохраняется во времени называют:

: диахронность

: диатопность

: мультиплицирование

: симультантность

I:

S: В модели коммуникативного акта выделяются определенные части:

Кто сообщает, ###, по какому каналу, с каким эффектом

: что

I:

S: Социальная информация, передаваемая широким аудитория, рассредоточенным во времени и пространстве с помощью искусственных каналов называется …информация

: массовая

: публичная

: культурная

: политическая

I:

S: Количественная характеристика массовой информации – это мера её …

: потребления

: запоминания

: цитирования

: воспроизведения

*I:

S: Средством передачи массовой информации являются:

: средства массовой коммуникации (СМК)

: телевидение

: Интернет

радиостанции

I:

S: Индивиды, потребляющие массовую информацию, становятся массовыми …

: аудиториями

: сообществами потребителей

: участниками

: партнерами

I:

S: В отечественной науке выделяют четыре функции массовой коммуникации: 1) ###, 2) регулирующая, 3) социального контроля; 4) социализации личности

: информационн#$#

I:

S: Удовлетворение от получения информации, необходимой для решения практических задач представляет собой эффект массовой коммуникации:

: утилитарный

: эмоциональный

: эстетический

: усиления позиции

*I:

S: Удовлетворение от восприятия прекрасного представляет собой эффект массовой коммуникации:

: эстетический

: утилитарный

: комфорта

: эмоциональный