Исследование зависимости показателя преломления раствора от его концентрации, Определение концентрации раствора с помощью рефрактометра, страница 7

4. Оформить отчет.

8. ЛИТЕРАТУРА

1.  Конспект лекций.

2.  Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика: Учеб. для мед. спец. вузов.– 2-е изд. испр.– М.: Высш. школа, 1996.–608 с.

3.  Ремизов А.Н., Максина А.Г. Сборник задач по медицинской и биологической физике: Учебн. пособие.– 2-е изд., перераб. и доп. – М: Дрофа, 2001.– 192 с.

4.  Блохина М.Е., Эссаулова И.А., Мансурова Г.В. Руководство к лабораторным работам по медицинской и биологической физике: Учебн. пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.– 288 с.

Доцент кафедры медицинской и биологической физики Краморева Л.И.

________________________

                           (подпись)

________________________

                           (дата)


Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской и биологической физики

Утверждено на заседании кафедры медицинской и биологической физики,

Протокол №____

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

лаборантам по организационному и материально-техническому обеспечению лекций и практических занятий.


1.   Тема занятия: Исследование зависимости показателя преломления раствора от его концентрации. Определение концентрации раствора с помощью рефрактометра

2.  Перечень и количество оснащения для проведения занятия:

·  Рефрактометр портативный «Карат-МТ»

·  Шесть кювет с жидкостями: одна кювета с дистиллированной водой, остальные пять с растворами сахарозы, при чем из пяти растворов четыре – известной концентрации, один - неизвестной концентрации.

·  Шесть пипеток.

·  Салфетки.

·  Таблицы плотностей органических веществ.

·  Набор ареометров.

·  Сосуд для измерения плотности растворов.

·  Руководство к лабораторной работе №11.

1.   Технология подготовки: проверка работоспособности рефрактометра Карат-МТ, предварительное приготовление 5 растворов сахарозы различной концентрации и наличие их на рабочем месте студента, проверка наличия кюветы с дистиллированной водой, пипеток и салфеток на рабочем месте.

2.   Время готовности в соответствии со структурой занятия: 20 мин

3.   Этапы занятия, на которых учебно-вспомогательный персонал должен активно включаться в оказание помощи преподавателю по ходу занятия:

До начала занятия старший или дежурный лаборант кафедры обеспечивают подготовку аудитории для проведения занятия, готовность студентов к началу занятия, соблюдение правил техники безопасности студентами во время пребывания на кафедре.

За 10 мин до окончания занятия лаборант должен проверить наличие и исправность приборов и оборудования на рабочих местах студентов, начать уборку растворов, промыв кювет. После окончания занятия лаборант должен протереть влажной салфеткой и просушить рабочие части рефрактометра.

Доцент кафедры медицинской и биологической физики Краморева Л.И.

________________________

                    (подпись)

_________________________

                                    (дата)

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Учреждение образования

«Гомельский государственный медицинский университет»

Кафедра медицинской и биологической физики

Л.И. Краморева, В.И. Игнатенко

Исследование зависимости показателя преломления раствора от его концентрации. Определение концентрации раствора с помощью рефрактометра