4. Оформить отчет.
8. ЛИТЕРАТУРА
1. Конспект лекций.
2. Ремизов А.Н. Медицинская и биологическая физика: Учеб. для мед. спец. вузов.– 2-е изд. испр.– М.: Высш. школа, 1996.–608 с.
3. Ремизов А.Н., Максина А.Г. Сборник задач по медицинской и биологической физике: Учебн. пособие.– 2-е изд., перераб. и доп. – М: Дрофа, 2001.– 192 с.
4. Блохина М.Е., Эссаулова И.А., Мансурова Г.В. Руководство к лабораторным работам по медицинской и биологической физике: Учебн. пособие. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002.– 288 с.
Доцент кафедры медицинской и биологической физики Краморева Л.И.
________________________
(подпись)
________________________
(дата)
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский государственный медицинский университет»
Кафедра медицинской и биологической физики
Утверждено на заседании кафедры медицинской и биологической физики,
Протокол №____
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
лаборантам по организационному и материально-техническому обеспечению лекций и практических занятий.
1. Тема занятия: Исследование зависимости показателя преломления раствора от его концентрации. Определение концентрации раствора с помощью рефрактометра
2. Перечень и количество оснащения для проведения занятия:
· Рефрактометр портативный «Карат-МТ»
· Шесть кювет с жидкостями: одна кювета с дистиллированной водой, остальные пять с растворами сахарозы, при чем из пяти растворов четыре – известной концентрации, один - неизвестной концентрации.
· Шесть пипеток.
· Салфетки.
· Таблицы плотностей органических веществ.
· Набор ареометров.
· Сосуд для измерения плотности растворов.
· Руководство к лабораторной работе №11.
1. Технология подготовки: проверка работоспособности рефрактометра Карат-МТ, предварительное приготовление 5 растворов сахарозы различной концентрации и наличие их на рабочем месте студента, проверка наличия кюветы с дистиллированной водой, пипеток и салфеток на рабочем месте.
2. Время готовности в соответствии со структурой занятия: 20 мин
3. Этапы занятия, на которых учебно-вспомогательный персонал должен активно включаться в оказание помощи преподавателю по ходу занятия:
До начала занятия старший или дежурный лаборант кафедры обеспечивают подготовку аудитории для проведения занятия, готовность студентов к началу занятия, соблюдение правил техники безопасности студентами во время пребывания на кафедре.
За 10 мин до окончания занятия лаборант должен проверить наличие и исправность приборов и оборудования на рабочих местах студентов, начать уборку растворов, промыв кювет. После окончания занятия лаборант должен протереть влажной салфеткой и просушить рабочие части рефрактометра.
Доцент кафедры медицинской и биологической физики Краморева Л.И.
________________________
(подпись)
_________________________
(дата)
Министерство здравоохранения Республики Беларусь
Учреждение образования
«Гомельский государственный медицинский университет»
Кафедра медицинской и биологической физики
Л.И. Краморева, В.И. Игнатенко
Исследование зависимости показателя преломления раствора от его концентрации. Определение концентрации раствора с помощью рефрактометра
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.