Перечень вопросов по дисциплине «Ценообразование» (цена в рыночной экономике, рыночное ценообразование, цены и стоимость)

Страницы работы

Содержание работы

Перечень вопросов

для студентов специальности  080111.65 – Маркетинг,

всех форм обучения

по дисциплине «Ценообразование»

1 Место и роль цены в рыночной экономике, ее отличительные черты.

2 Механизм рыночного ценообразование, взаимодействие цены, спроса и предложения. Равновесная цена, ее роль в рыночном саморегулировании.

3 Теоретические аспекты цены. Сущность цены в соответствии с различными экономическими теориями.

4 Цены и стоимость: индивидуальная, общественная стоимость, их взаимосвязь с рыночной стоимостью как основой формирования рыночной цены.

5 Функции рыночной цены, их взаимосвязь.

6 Определение системы цен, взаимосвязь и взаимозависимость различных видов цен, методология формирования системы цен, принципы ценообразования.

7 Свободные, фиксируемые и регулируемые цены: понятие, сфера действия.

8 Виды, характеристика и структура цен в зависимости от обслуживаемой сферы товарного обращения.

9 Виды цен в зависимости от характера возмещения транспортных расходов.

10 Роль себестоимости в формировании цены. Виды себестоимости, методы ее расчеты.

11 Группировка затрат по калькуляционным статьям, их состав.

12 Классификация затрат, их характеристика, значение для ценообразования.

13 Прибыль как элемент цены на производстве. Порядок ее определения, включения в цену, обоснования.

14 Акцизы: назначение, ставки, перечень подакцизных товаров, порядок расчета и включения в цену.

15 Налог на добавленную стоимость: назначение, экономическое содержание, ставки, порядок расчета и включения в цену.

16 Оптовые и торговые надбавки: их назначение, обоснование и порядок включения в цену.

17 Отпускная (оптовая) цена: состав, формирование, характеристика элементов.

18 Цена закупки оптовых организаций: ее состав, формирование, возможности обоснования.

19 Розничная цена: состав, формирование, факторы, влияющие на уровень цены и возможности обоснования.

20 Особенности формирования цены в общественном питании. Назначение наценки общественного питания.

21 Ценообразование в сфере строительства.

22 Ценообразование в сфере услуг.

23 Формирование тарифов на транспорте.

24 Таможенная стоимость: методы ее определения, их характеристика.

25 Система таможенных пошлин: значение, виды, порядок расчета. Состав таможенных сборов.

26 Порядок включения в цену косвенных налогов при ввозе товаров.

27 Этапы формирования рыночной цены, их характеристика. Факторы, влияющие на выбор метода ценообразования.

28 Взаимосвязь ценообразования с различными типами рынка. Характеристика ценовых стратегий, применяемых на рынке свободной, монополистической, олигополистической конкуренции.

29 Цели функционирования фирмы (предприятия) как основа для определения ее ценовой политики.

30 Анализ и оценка спроса на товары, факторы, влияющие на спрос и уровень цен и необходимость их учета.

31 Коэффициенты ценовой эластичности, их значение, виды, методика расчета, прямая и перекрестная эластичность спроса по цене.

32 Анализ цен и товаров конкурентов: понятие ценовой и неценовой конкуренции.

33 Метод формирования цены на основе полных издержек.

34 Метод формирования цены на основе предельных издержек.

35 Метод рентабельности инвестиций (дохода на вложенный капитал).

36 Метод расчета цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.

37 Метод дохода с оборота.

38 Расчет цены с ориентацией на спрос: характеристика метода потребительской оценки.

39 Метод удельных показателей.

40 Метод балльных параметрических оценок.

41 Метод корреляционно-регрессионного анализа.

42 Агрегатный метод.

43 Методы установления цены на товар, ориентированные на уровень конкуренции.

44 Цели, значение и необходимость государственного регулирования цен.

45 Методы государственного регулирования цен.

46 Порядок регулирования цен, действующий на территории Российской Федерации.

47 Органы, осуществляющие государственное регулирование и контроль над дисциплиной цен, их полномочия, санкции за нарушение порядка ценообразования.

48 Мировые цены: понятие, особенности формирования, ценообразующие факторы.

49 Виды, характеристика мировых цен в зависимости от источников получения информации.

50 Характеристика и особенности формирования цен торгов, аукционов, бирж.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
31 Kb
Скачали:
0