Социальная статистика: Программа курса, контрольные задания и методи­ческие указания к самостоятельной работе, страница 7

Год

Первый

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

1000

990

1025

1015

1000

900

800

950

1000

1090

1000

1000

в т.ч.: заня­тых

300+

С

305+ С

315+ С

315+ С

305+ С

290+ С

300+ С

305+ С

320+ С

330+

С

335+ С

340+ С

безра­ботных

100

11О

120

110

120

130

140

150

140

120

110

80

Год

Второй

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Всего

1200

999

1050

1060

1400

1300

1200

1100

1000

1200

1250

1400

вт. ч: заня­тых

310+ С

315+ С

350+ С

350+ С

350+ С

310+

С

320+ С

330+

С

340+ С

380+ С

390+ С

400+ С

безра­ботных

110

120

110

100

110

120

130

160

180

190

150

110

Справочно: данные о численности населения на 31декабря второго года принять равными: 1450 тыс.чел всего населения, в том числе 450+С тыс.чел занятых и 120 тыс.чел. безработных.

Таблица 2.- Данные о денежных доходах за месяц года, млн. руб.

Год

Первый

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Объем дохода

5000

+С

4500 +С

6000

+С

7000

+С

6500

5500

4900 +С

5000

+С

6500

7000 +С

6500

+С

6500

+C

Год

Второй

Месяц

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Объем дохода

6000

+С

5500 +С

6500 +С

7500

8000 +С

7500 +С

7000 +С

6500

7500

7000

+С

8000

+С

8500

где С- три последние цифры номера зачетной книжки студента.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ №1

Согласно трем последним цифрам зачетной книжки студента рассчи­тать уровни всех рядов динамики таблицы №1 и 2.

Относительные показатели сравнения численности занятых и безра­ботных можно рассчитать, поделив численность занятых на численность безработных и наоборот. Важно понять, почему возникают расхождения при определении разницы между данными числителя и знаменателя в про­центах.

Для перевода коэффициентов в проценты первые умножают на 100%. Чтобы затем ответить на вопрос - на сколько процентов данные, представ­ленные в числителе отличаются от данных в знаменателе, необходимо вы­честь 100% из частного, выраженного в процентах.

Например, если на 50 тыс. занятых приходится 10 тыс. безработных, относительные показатели сравнения в коэффициентах и процентах равны: 50 : 10 = 5, т.е. занятых в пять раз больше, чем безработных или на 5.100% - 100 % = 400 % больше.

С другой стороны, сравнивая численность безработных и занятых, по­лучим отношение 10 : 50 = 0,2 или 20 %. Это означает, что безработных на 80% меньше, чем занятых ( 0,2 . 100 % - 100 % = - 80 %).Данные результа­тов сравнения отличаются в пять раз, так как базы сравнения разные.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ №2