Величину ускорения выбираем из условия максимального использования перегрузочной способности двигателя в период пуска.
,
.
где к=1,15 – коэффициент шахтных сопротивлений.
Номинальное усилие двигателя на ободе барабана:
.
Среднее значение коэффициента перегрузки.
.
Максимальное значение усилия на ободе.
.
Приравнивая Fпус=Fмах определяем:
.
Согласно ОНТП-5-86 величина а1=0,6-1 м/с2. Поэтому окончательно принимаем а1=0,75 м/с2. Принимаем скорость выхода скипа из разгрузочных кривых Vo=0,5 м/с, величину ускорения за этот период ао=0,3 м/с, [13]. Осуществляем тормозное замедление, величину которого выбираем, так чтобы тормозное усилие в конце периода замедления составляло в среднем одну треть веса полезного груза.
.
Допустим, что ползучая скорость дотягивания (Va=0,5 м/с) достигается до входа скипа в разгрузочные направляющие на расстоянии 1,5 м, усилие на ободе барабана определяется:
.
где hP=2,17 м – путь разгрузки скипа.
.
Приравнивая последнее к Fтор определяем величину основного замедления.
.
Учитывая рекомендации [13] окончательно принимаем ао=0,7 м/с2.
Окончательно устанавливаем следующие значения ускорений и замедлений:
- ускорение при перемещении скипа в направляющих ао=0,3 м/с2;
- номинальное ускорение скипа вне направляющих а1=0,73 м/с2;
- основное замедление а3=0,73 м/с2;
- замедление стопорения аа=0,3 м/с2.
5.6.3. Расчет графика скорости.
Расчет графика скорости ведем для 3х-периодной диаграммы.
Время движения с ускорением аi.
Так как а1=а3, то t1=t3=8,22 c.
Длина путей ускоренного и замедленного движения.
Так как t1=t3, то .
Длина путей и продолжительность равномерного движения.
,
.
Полная продолжительность движения подъемных сосудов.
.
Проверка расчета:
.
Продолжительность цикла:
.
Множитель скорости:
,
.
Годовая производительность подъема:
.
Коэффициент резерва производительности.
.
5.6.4. Расчет движущих усилий.
Уравнение подъема имеет вид:
.
Определяем значения движущих усилий на ободе барабана, разные периоды подъема:
- в начале подъема (х=0
,
- в конце периода ускорения
,
- в начале периода равномерной скорости
,
- в конце периода равномерной скорости
,
- в начале периода замедления
- в конце подъема
.
5.6.5. Эффективная мощность подъема.
Эффективное усилие подъема.
Эффективная мощность двигателя:
.
Проверяем двигатель на перегрузку:
,
5.6.6. Расход электроэнергии и КПД подъемной установки.
Полный расход энергии за один подъем без учета потерь энергии на шахтные сопротивления.
.
Фактический расход энергии за один подъем:
,
КПД подъемной установки:
.
Удельное значение фактического расхода электроэнергии на подъем одной тонны поднимаемого груза.
.
Годовой расход электроэнергии.
.
.
5.8. Анализ подъемных установок с семипериодной
и трехпериодной диаграммой скорости.
Сравнивая данные нижеприведенных подъемных установок, приходим к заключению, что наиболее экономичной является подъемная установка с 3х-периодной диаграммой скорости и ускорений.
Для удобства сравнения составим таблицу.
Таблица 5.4.
Выбор наиболее экономичной подъемной установки.
Наименование показателей |
ПУ с 3х-периодной диаграммой скорости |
ПУ с 7-периодной диаграммой скорости |
Эффективное усилие подъема Эффективная мощность двигателя Фактический расход электроэнергии за 1 подъем КПД подъемной установки Удельное значение фактического расхода электроэнергии на подъем одной тонны поднимаемого груза Годовой расход электроэнергии Годовая производительность подъема Коэффициент резерва Множитель скорости |
130872 Н 826,6 кВт 11,51 кВт·ч 0,69 1,35 кВт·ч 1,35·106 кВт·ч 1,881 млн.т 2,05 1,12 |
122815,2 Н 780,3 кВт 16,51 кВт·ч 0,59 1,94 кВт·ч 1,94·106 кВт·ч 1,62 млн.т 1,62 1,31 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.