Источником энергии при растормаживании тормозов и растормаживании тормозов и разъединении переставного барабана является сжатый воздух, поступающий под давлением из воздухосборника, производится от воздушной магистрали шахты или от компрессорной установки, установленной в здании подъема.
Управление подъемной машиной представляет собой комплекс механической, пневматической, электрической аппаратуры, связанной для взаимодействия необходимыми кинематическими и электрическими цепями.
Управление подъемной машиной производится с пульта управления, на котором расположены две рукоятки и сосредоточены необходимые приборы и сигнальная аппаратура.
Узел управления оборудован необходимыми блокировочными устройствами и предохранительной аппаратурой, обеспечивающими контроль над соблюдением заданного режима работы подъемной установки.
5.4. Особенности конструкции встроенного тормоза.
Тормоз машины состоит из двух одинаковых составных частей (половин) независимо воздействующих на каждый барабан машины. Каждая такая часть состоит из рамы тормоза 1 (рис. 5.2.), которая соединена с пружинами постамента 2 с помощью шарниров 3. Ось шарниров 3 находится в плоскости перпендикулярной оси вращения барабанов. На раме тормоза на вертикальных рычагах 4 и 5 установлены шарниры балки 6 и 7 футерованные прессмассовыми накладками тормозных колодок 8.
На раме тормоза также установлен тормозной привод 9, который связан с вертикальными рычагами 10 и тяги 11. На раме тормоза установлены фиксирующие витки 12 для закрепления тормоза в требуемом положении, а также кронштейн 13 с упорными витками 14, для регулировки зазоров между колодками и тормозным ободом. Для этого же служат и пружинные регулировочные подвески, состоящие из пружин 15 и 16, тяг 17, пружин 18 и 19 и гаек 20.
При работе шахтной подъемной машины в обычном технологическом режиме рама тормоза 1 закреплена от поворота фиксирующими винтами 12 в положении, при котором тормозные балки 6, 7 и привод 9 располагаются вертикально.
При монтаже или ремонте тормоза раму 1 поворачивают на шарнире 3 и фиксируют винтами 12 в положение, при котором тормозные балки и привод наклонены, и верхняя часть тормоза выходит из барабана. Усилие от тормозного привода 9 при торможении передается рычагом 10 рычагу и через него на балку 7, а через тягу 11 и рычаг 5 на балку 6. Таким же образом передается усилие от тормозного привода и при расторможении. Тормоз в расторможенном состоянии фиксируется упорными винтами 14 и гайками 20. Для нормальной работы тормоза необходимо, чтобы в расторможенном состоянии нижние шарниры рычага находились на одной горизонтальной прямой. Зазор между колодками и тормозным ободом был не более 2 мм. Все шарниры тормоза имеют графитовые втулки, и смазки при работе не требуют.
Рис. 5.2. Встроенный тормоз машины МПБ-5-2-2.
5.5. Расчет находящейся в эксплуатации скиповой подъемной установки:
Исходные данные:
Годовая производственная мощность шахты A=1 млн т/год
Глубина горизонта шахты Нств = 379 м.
4.3.1. Выбор скипа.
Часовая производительность подъема.
где С – коэффициент неравномерности поступления груза к стволу.
N – число рабочих дней в году, дн.
t – число часов рабочих подъема в сутки, ч.
Высота подъема.
где - высота загрузки скипа у подземного бункера, м
- высота приёмной площадки, м
Рациональная масса груза за один подъем.
т.
где Θ – продолжительность паузы, с.
Принимаем к установке скип 2СН9,5 – 1 по [1].
Техническая характеристика.
геометрическая вместимость 9,5 м3
грузоподъемность по углю Q = 8,5 т
масса скипа с подвесным устройством
высота скипа в положении разгрузки
путь разгрузки
расстояние между осями скипов
4.3.2. Выбор каната.
Длина отвеса подъемного каната.
где - высота переподъема, м
Ориентировочная масса 1 м подъемного каната.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.