Содержание
5. Специальная часть
5.1. Необходимость проектирования и замены подъемной машины
5.2. Конструктивные особенности новых подъемных машин типа МПБ
5.3. Устройство и работа подъемной машины
5.4. Особенности конструкции встроенного тормоза
5.5. Расчет старой скиповой подъемной установки
5.6. Расчет скиповой подъемной установки с семипериодной диаграммой
5.6.1. Ориентировочная высота подъема
5.6.2. Требуемая часовая производительность подъемной установки
5.6.3. Расчет и выбор скипа
5.6.4. Расчет максимальной скорости подъема
5.6.5. Расчет и выбор высоты копра
5.6.6. Расчет и выбор подъемного каната
5.6.7. Выбор подъемной машины
5.6.8. Обобщенные параметры динамического режима
5.6.9. Выбор приводного электродвигателя
5.6.10. Выбор редуктора
5.6.11. Расчет диаграммы скорости
5.6.12. Проверочный расчет выбранной мощности
5.6.13. Проверочный расчет двигателя
5.6.14. Расход электроэнергии
5.6.15. Фактическая годовая производительность подъема
5.6.16. Коэффициент резерва производительности
5.6.17. Приведенная масса
5.6.18. Расчет движущих усилий
5.6.19. Эффективная мощность подъема
5.7. Расчет скиповой подъемной установки с трехпериодной диаграммой
5.7.1. Исходные данные
5.7.2. Выбор величин ускорения и замедления
5.7.3. Расчет графика скорости
5.7.4. Расчет движущих усилий
5.7.5. Эффективная мощность подъема
5.7.6. Расход электроэнергии и КПД подъемной установки
5.8. Анализ подъемных установок с семипериодной и
трехпериодной диаграммой скорости
5. Специальная часть.
5.1. Необходимость проектирования
и замены подъемной машины.
В настоящее время на шахтном скиповом подъеме, с 1952 года, эксплуатируется подъемная машина 2Ц4х2,3 завода изготовителя НКМЗ. Машина выработала свой срок амортизации. За время эксплуатации она морально и физически устарела. Поэтому в дипломном проекте принимается к установке подъемная машина нового типажного ряда для скипового подъема.
При проектировании также предусматривается расчет и выбор нового подъемного сосуда, редуктора, подъемного электродвигателя и загрузочного устройства типа ЗУМ.
При реконструкции принимаются технические решения по замене загрузочного устройства объемного дозирования на загрузочное устройство весового дозирования, замене скипа с выдвижным лотком на скип с неподвижным лотком, применение пневмоцилиндра при разгрузке скипа в устройстве для открывания затвора.
Машину выбираем из унифицированного ряда типа МПБ, имеющую конструкцию встроенного тормоза, повышенную производительность и надежность.
Эти качества достигнуты за счет применения конструкции исполнительных органов механических тормозов, встроенных вместе с проводом в барабаны.
Замена машины повысит эффективность и производительность подъемной установки.
5.2. Конструктивные особенности новых
подъемных машин типа МПБ.
Шахтная подъемная машина унифицированного ряда серии МПБ предназначена для перемещения подъемных сосудов с грузом по стволу шахты, путем навивки на барабан машины канатов, соединенных с сосудами машины. По техническим характеристикам заменяют устаревшие барабанные подъемные машины НКМЗ типа Ц. 24.
В данном разделе проектируем подъемную машину взамен устаревшей подъемной машины типа 2Ц4х2,3 НКМЗ.
Новая машина устанавливается в закрытом помещении с температурой воздуха +5+40оС.
Подъемные машины изготавливаются с редукторным и безредукторым приводом. Рекомендуемые заводом-изготовителем шаги нарезки барабанов 32, 36, 40, 50, 56, 63, 71 мм.
При отсутствии необходимости замены всей подъемной машины, потребителю может быть поставлена только коренная часть
В данном проекте проводится замена укомплектованной подъемной машины.
5.3. Устройство и работа подъемной машины.
Кинематическая функциональная схема машины МПБ на рисунке 5.1.
Рис. 5.1. Кинематическая функциональная схема подъемной машины.
На главном валу машины 1, установленном на фундаменте, на радиальных роликовых самоустанавливающихся подшипниках качения 2 жестко закреплен барабан 3. На этом же валу радиальных роликовых самоустанавливающихся подшипниках качения 4 установлен переставной барабан 19. К внутренним лоховинам барабанов через ступицы прекреплены зубчатые венцы с наружным зацеплением 6 и 7, которые соединяются подвижным венцом 8 с внутренним зацеплением. Венцы вводятся в зацепление (соединяются) и удерживаются в таком состоянии пружинам 9, а выводятся из зацепления (разделяются) пневмоцилиндрами 10. На каждый барабан действует в период торможения колодочный тормоз 11. Главный вал машины посредством зубчатой муфты 12 соединен с валом редуктора. К главному валу машины, через упругую втулочно-пальцевую муфту 14 присоединен аппарат задания контроля хода 15, а к валу двигателя через другую упругую втулочно-пальцевую муфту 17, дублирующий ограничитель скорости 18.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.