Основные параметры |
Единицы измерения |
ЭКГ – 5А |
Вместимость ковша |
м 3 |
5,2 |
Радиус черпанья наибольший |
м |
14,5 |
Высота черпанья наибольшая |
м |
10,3 |
Радиус выгрузки наибольший |
м |
12,65 |
Высота выгрузки наибольшая |
м |
6,7 |
Радиус черпанья на уровне стояния |
м |
9,05 |
Радиус хвостовой части |
м |
6,7 |
Длина гусеничного хода |
м |
6,06 |
Усилие на блоке ковша |
кН |
500 |
Скорость передвижения |
км/ч |
0,55 |
Расчетная продолжительность цикла |
с |
23 |
Масса экскаватора |
т |
197 |
3.Карьерный транспорт.
В настоящее время отсыпка вскрышных пород осуществляется на внешних железнодорожных отвалах и внутренних автомобильных отвалах. На отвалах принят бульдозерный способ отвалообразования. Для отвалообразования принято применять бульдозер Т – 500. доставка вскрышных пород на автомобильные отвалы предусмотрена автосамосвалами БелАЗ – 75191.
На разрезе два внешних железнодорожных отвала – Максимовский и Чесноковский. Железнодорожные перевозки вскрыши на Чесноковский отвал осуществляется локомотивами, состоящими из тягового агрегата ОПЭ – 1 (2 секции) и девяти думпкаров 2ВС –105. На Максимовский отвал – локомотивы, состоящие из тягового агрегата ОПЭ – 1 (2 секции) с моторным думпкаром и 12 думпкаров 2ВС – 105 и ОПЭ – 1 (2 секции) и 10 думпкаров 2ВС – 105.
На железнодорожных отвалах принят экскаваторный способ отвалообразования. В качестве отвального оборудования применяются мехлопаты (ЭКГ – 12,5 и ЭКГ – 8И) и драглайны (ЭШ –13/50 и ЭШ – 10/70).
Исходя из опыта эксплуатации породных отвалов на разрезах Кузбасса высота яруса на внешних отвалах принята 30 м., местами высота отвала доходит до 50 м. Кроме этого устойчивость отвалов обеспечивается тем, что в процессе отвалообразования конечный контур каждого яруса выполняется с учетом требований по рекультивации под углом . Этим обеспечивается большая устойчивость отвалов.
Для перевозок угля, вскрыши и других грузов на разрезе принят комбинированный транспорт: автомобильный и железнодорожный.
Автомобильные перевозки и ремонт автотранспорта осуществляются Черниговской автобазой. На промплощадке автобазы имеются боксы и вспомогательные цеха, предназначенные для ремонта и обслуживания подвижного состава.
Технологический транспорт разреза, представленный автомобилями БелАЗ и Caterpillar, передвигается по технологическим дорогам. Автомобильные дороги бывают постоянные и временные. Постоянные дороги имеют асфальтное или щебеночное покрытие. Временные дороги отсыпаны из вскрышных пород и располагаются в местах ведения горных работ.
На разрезе имеется авто-тракторно-бульдозерный парк (АТБП), предназначенный для ремонта и обслуживания тракторов разреза. Бульдозеры на разрезе представлены следующими марками: Камацу Д – 355А, Т – 500, Т – 330, ДЭТ – 250, CaterpillarD11.
Железнодорожными перевозками на разрезе занимается Черниговское ПТУ (погрузочно-транспортный участок). Общая протяженность железнодорожных путей 143,7 км.
На разрезе имеется ряд железнодорожных станций и блокпостов. Станция Балахоновка предназначена для пропуска породных и угольных поездов с рабочих горизонтов до породной станции Максимовка. Со станции Черниговская через станцию Максимовка и станцию Балахоновка осуществляется заезд на рабочие горизонты. Со станции Балахоновка имеется прямой выход на Максимовский железнодорожный отвал. Станция Новоколбинка предназначена для приема вагонов с ГСМ, щебенкой и прочих грузов, а также для пропуска груженых углем и порожних локомативосоставов с угольного склада на станцию Черниговская, пропуска порожних и груженых вагонов со станции Забойщик, расположенную в городе Березовский, на станцию Черниговская и груженых в обратном направлении.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.